2018.02.16. АКТУАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ЦЕПОЧКЕ «ШКОЛА-ВУЗ-ПРЕДПРИЯТИЕ» ОБСУДИЛИ НА ГОРОДСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

14/02/2018

В четверг 25 января 2018 г. в Инженерно-технической школе имени П.Р.Поповича (школа почти 15 лет сотрудничает с АО «РТИ») прошла городская конференция для учителей математики, в которой приняли участие более 190 педагогов из всех округов Москвы, преподаватели ведущих ВУЗов, представители научно-производственных предприятий города.

Опытом использования математического образования на научно-производственных предприятиях с педагогами поделились представители АО «РТИ» - крупнейшего российского отраслевого холдинга и разработчика-производителя высокотехнологичных продуктов и инфраструктурных решений с использованием собственных микроэлектронных технологий (www.oaorti.ru), в состав которого входит АО «Радиотехнический институт имени академика А.Л. Минца».

На Конференции выступил заместитель генерального конструктора АО «РТИ» Дмитрий Дмитриевич Ступин. Он рассказал, какие требования с точки зрения математического образования актуальны для потенциальных работников АО «РТИ». Дмитрий Дмитриевич в своем выступлении отметил, что «…важных разделов математики очень много, но все их изучить в полном объеме невозможно. Углублённо надо изучать либо то, что нравится, либо то, без чего будущий специалист не сможет решать поставленные перед ним научно-производственные задачи. И, возможно, главная проблема – научиться решать нестандартные задачи, поскольку все новое открывается или создается там, где «еще никто не бывал». Это означает, что главная задача для учителей математики – научить ребят думать!».

Также Д.Д. Ступин отметил, что для успешного инженера математические знания без осознания физической природы изучаемых явлений и процессов недостаточны, и, следовательно, постигая математику, нельзя забывать и о физике.

В ходе пленарного заседания также был представлен опыт развития математического образования в Лицее «Вторая Школа», Школе № 218, ГМЦ. Были представлены городские проекты «Математическая вертикаль», МЭШ. Педагоги услышали о требованиях к абитуриентам в области математической подготовки от преподавателей МФТИ, МАИ.

Полученный опыт поможет учителям сделать уроки более интересными, полезными и ориентированными на решение практических задач. Сегодня важно, чтобы каждый педагог готовил своих школьников не только к итоговой аттестации, ЕГЭ и т.п., но и понимал, какие компетенции выпускнику школы потребуются в ВУЗе и затем на предприятии.

http://www.rti-mints.ru/sponsored/shkola-vuz-predpriytie/

 

Дополнительная информация

Рейтинг@Mail.ru