2015.09.13. Правительство Москвы выставило на конкурс разработку предпроектных решений развития Московской монорельсовой транспортной системы

n 0158 1

 

 

 

Согласно тексту поставленного на конкурс договора планируется "разработка предпроектных решений по вариантам развития Московской монорельсовой транспортной системы,  градостроительного развития прилегающих территорий и расчета затрат, необходимых для их реализации." К 2016 году Подрядчик, выигравший конкурс, должен предложить не менее 3-х вариантов повышения эффективности работы московской монорельсовой транспортной системы. В том числе должен быть рассмотрен вариант использования несущих конструкций монорельса для трамвайного транспорта.

По словам профессора Московского университета путей сообщения Леонида Баранова "монорельс экономически не эффективен, он не окупается. Этот вид транспорта поглощает деньги. Расход энергии в нем много больше, чем у обычных поездов метро".

 

По материалам:

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=2767705&epz=true

http://www.kp.ru/daily/26431/3303528/

 

В качестве комментария к данной новости следует вспомнить результаты научно-технического совещания на тему "Асинхронные электродвигатели с развернутым ротором, их применение для транспортных средств и в других отраслях народного хозяйства" [проведено 21-22 марта 1968 г. в Киеве УкрНИИНТИ, Киевским заводом электротранспорта им. Ф.Э. Дзержинского, Киевским политехническим институтом, ВПОНХ УССР и Киевским областным научно-техническим обществом городского хозяйства и автомобильного транспорта. В работе совещания приняло участие более 120 представителей различных организаций и предприятий Украинской ССР и других народных республик, в том числе: Госплана СССР и УССР, Госстроя СССР и УССР, ПромтрансНИИпроекта /Москва/, Института комплексных транспортных проблем /Москва/, Днепропетровского трубопрокатного завода и др. Материалы совещания опубликованы Госудртсвенным плановым комитетом совета министров Украинской ССР. Украинским научно-исследовательским институтом научно технической информации и технико-экономических исследований. Киев 1968г.]. Выдержки из материалов совещания:

 

Ижеля Г.И. Киевский завод электротранспорта им. Ф.Э. Дзержинского: "Исследования показали техническую и экономическую целесообразность их [ЛАД – линейных асинхронных двигателей – прим.] применения для ряда механизмов, в которых требуется прямолинейное возвратно-поступательное или прямолинейное поступательное движение исполнительных органов. В настоящее время наметились следующие области применения ЛАД.

Тяговый электропривод вагонов монорельсовых дорог. Быстрый рост городов и связанное с этим значительное увеличение пассажирских перевозок вызывают необходимость в скоростном городском и междугороднем электротранспорте, имеющем автономную проезжую часть. Перспективным видом такого транспорта, позволяющим пропускать большие пассажиропотоки при больших скоростях перевозок, малых эксплуатационных расходах и высокой безопасности движения, является монорельсовая дорога."

 

Ребров С.А., Шаповаленко А.Г. Киевский политехнический институт: "Испытания первых образцов электродвигателей с развернутым статором /ЛАД/ показали полную конструктивную их пригодность для установки на подвижном составе. Двигатели обладают мощностью вполне достаточной для применения на четырехостных вагонах, равных по своей весовой характеристике обычным вагонам пригородных железных дорог или метрополитена".

 

Михайлов А.С., ПромтрансНИИпроект: "ПромтрансНИИпроект считает наиболее целесообразным строительство в СССР навесных монорельсовых дорог. … Применение линейного электродвигателя представляется целесообразным:

1. на внутрецеховых и внутрезаводских монорельсовых дорогах, где несущая тавровая или двутавровая металлическая балка будет являться развернутым ротором;

2. на пассажирских навесных монорельсовых дорогах:

а/ с одним развернутым ротором над балкой с внешним электроснабжением /скорость до 150 км/ч/;

б/ с двумя развернутыми роторами по бокам балки;

3. на бесколесных монорельсовых дорогах с генератором тока, размещенным в вагоне /скорость до 300 км/ч/;

4. на скоростных междугородних монорельсовых дорогах при движении на воздушной подушке с генераторм тока и воздушными компрессорами в вагоне /скорость до 700 – 800 км/ч/.

По строительно-эксплуатационным затратам монорельсовые дороги экономически оправдываются при объемах пассажироперевозок свыше 7 тыс.чел.в час, или свыше 40 млн.чел. в год, в одном направлении.".

 

Решение совещания. Совещание одобряет работы по созданию и применению двигателей с развернутым статором для монорельсовых дорог и считает полезным  и необходимым ускорить их с целью обеспечения ведущей роли советской науки и техники.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Дополнительная информация

Рейтинг@Mail.ru