2018.09.21. Правительство увеличило инвестиции в развитие Арктики, а также определилось с источником финансирования строительства ледокола Лидер

Москва, 19 сен - ИА Neftegaz.RU. Строительство 2х ледоколов типа Лидер будет профинансировано из Фонда развития в 2023 г. На развитие СМП направят 40,6 млрд руб, а на социально-экономическое развитие Арктической зоны планируется потратить 16 млрд руб в течение 3х лет. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального закона О федеральном бюджете на 2019 г и на плановый период 2020 и 2021 гг.


Более 16 млрд руб из федерального бюджета планируется направить на реализацию госпрограммы Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ в течение 3х лет. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в законопроекте на реализацию госпрограммы составят: - в 2019 г составят 5,7 млрд руб; - в 2020 г - 5,5 млрд руб; - в 2021 г - 4,9 млрд.


Предусмотренные в законопроекте бюджетные средства по сравнению с объемами, утвержденными законом о федеральном бюджете на 2018 г и плановый период 2019-2020 гг, в 2019 г увеличены на 700,2 млн руб, в 2020 г - на 2,8 млрд руб.


Строительство 2х ледоколов типа Лидер будет профинансировано из Фонда развития в 2023 г на сумму 33,25 млрд руб. Ожидается, что ледокол Лидер мощностью 120 МВт 1м в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути (СМП) при толщине льда до 4х м. Ранее стоимость 1го судна оценивалась в 70 млрд руб. Вице-премьер РФ Юрий Борисов 14 сентября 2018 г сообщил что атомные ледоколы Лидер будет строить дальневосточный СК Звезда, но в кооперации с Балтийским заводом и другими предприятиями. В серию войдут 3 ледокола.


Также планируется направить 40,6 млрд руб из федерального бюджета на развитие СМП в ближайшие 3 года. На развитие инфраструктуры морских портов, а также строительство атомных ледоколов в целях увеличения грузопотока по СМП выделят: - в 2019 г 9,6 млрд руб; - в 2020 г - 15,8 млрд руб; - в 2021 г -15,27 млрд руб.


Главное направление развития СМП связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, Ямал СПГ, Диксон, Новый Порт, Норильск - в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 - руд и угля). У правительства РФ серьезные планы по развитию арктической транспортной артерии. Объем грузоперевозок по СМП по итогам 2017 г составил 10,7 млн тонн. По некоторым прогнозам объем перевозок по СМП в 2018 г будет в диапазоне 12-14 млн т. К 2020 г планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна составит около 40 млн т за счет уже реализуемых проектов в портах Сабетта и Мурманск. К 2035 г грузопоток может достигнуть 155,5 млн т.


Летом 2018 г, в рамках комплексного плана развития СМП, правительство решило сделать Росатом инфраструктурным оператором. Росатом рассчитывает, что закон об операторе СМП и сопутствующие подзаконные акты будут приняты и оформлены в конце 2018 г. В таком случае работа по управлению СМП сможет начаться уже в 1м квартале 2019 г.

https://neftegaz.ru/news/view/175233-Pravitelstvo-uvelichilo-investitsii-v-razvitie-Arktiki-a-takzhe-opredelilos-s-istochnikom-finansirovaniya-stroitelstva-ledokola-Lider

 

Дополнительная информация

Рейтинг@Mail.ru