2018.07.13. Ледокол Александр Санников готовится к своему 1-му походу в Арктику в кронштадтском доке

Об этом Кронштадтский морской завод (КМЗ) сообщил 12 июля 2018 г.


Проверку осуществляют специалисты Выборгского судостроительного завода (ВСК), который также как и КМЗ входит в Объединенную Судостроительную Корпорацию (ОСК), на площадке которого и было построено судно. Профилактические работы проводятся в рамках кооперации между предприятиями Группы ОСК и продлятся до середины июля 2018 г.

Ледокол Александр Санников

 


Ледокол Александр Санников является одним из самых высокотехнологичных ледоколов в мире, способен автономно работать до 40 дней при экстремальных температурах - 50 градусов.


Напомним, что 29 июня 2018 г на Английской набережной в г Санкт-Петербург на дизель-электрическом ледоколе Александр Санников был поднят российский флаг.


Ледокол построен по заказу Газпром нефти для сопровождения танкеров в районе Северного морского пути (СМП) и развития судоходства по маршруту Европа - Азия с учетом российских проектов по добыче арктической нефти. В частности, ледокол Александр Санников повысит эффективность и стабильность круглогодичных перевозок нефти с нефтеналивного терминала Ворота Арктики Новопортовского месторождения. Судно будет выполнять задачи по ледокольной проводке танкеров, обеспечивать помощь при проведении швартовных и погрузочных работ, участвовать в спасательных операциях, буксировке судов, пожаротушении и операциях по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН).


Головной ледокол проекта Arc130A Александр Санников (строительный номер 233) заложен 3 ноября 2015 г, спущен на воду - 24 ноября 2016 г.


За счет формы корпуса Александр Санников не давит лед, а разрезает и фрезерует его. Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-ти сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой. При необходимости ледокол может всего за минуту развернуться на месте на 360о.


Концептуальный проект ледокола Александр Санников выполнен Aker Arctic Technology. Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ Петробалт. Класс Российского морского регистра судоходства KM Icebreaker8.
Технические характеристики:

- габаритная длина 121,7 м;

- наибольшая ширина около 26 м;

- высота борта 11,5 м;

- водоизмещение 8699 т;

- мощность 21,5 МВт;

- тип пропульсивной установки - дизель-электрическая мощностью 2*7500 кВт (корма) и 1*6500 кВт (нос);

- всего 3 винто-рулевых колонки (ВРК) типа Azipod;

- насосное оборудование итальянской Garbarino;

- экипаж/мест - 20/35 чел.


На ВСЗ Газпром нефть разместила заказы на 2 многоцелевых ледокольных судна обеспечения.


2й ледокол проекта Arc130A Андрей Вилькицкий будет передан Газпром нефти в конце октября 2018 г.

https://neftegaz.ru/news/view/173262-Ledokol-Aleksandr-Sannikov-gotovitsya-k-svoemu-1-mu-pohodu-v-Arktiku-v-kronshtadtskom-doke

 

Дополнительная информация

Рейтинг@Mail.ru