2018.06.10. Обзор электротехники 28 апреля - 17 мая 2018 года

n 0172 1

Политика. Экономика. Объемы производства электроприводных систем

 

2018.05.07. Предприятие группы компаний «АБС Электро» - ОАО «АБС ЗЭиМ Автоматизация» по заказу АО «Востсибнефтегаз» завершило поставку около 100 комплектов задвижек с электроприводами ПЭМ-А100, ПЭМ-Б250 и ПЭМ-В630, оснащенных интеллектуальными блоками управления КИМ3, в рамках проекта освоения залежей Юрубчено-Тохомского месторождения (http://www.zeim.ru/news/detail.php?ID=684).

2018.05.08. Siemens сокращает 7 тыс. рабочих мест на предприятии в Лейпциге из-за санкций против РФ. Сокращение коснется подразделений компании "Производство энергии и газа" (Power and Gas, PG) и "Непрерывное производство и приводы" (Process Industries and Drives, PD)" продукция которых (турбины) должна была быть направлена на рынок России. Отсутствие суверенитета заставляет немецкий бизнес стрелять себе в ногу (http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/130329/).

2018.05.10. Компания Rockwell Automation по результатам второго квартала 2018 года показала увеличение продаж систем автоматизации производства в тяжёлом машиностроении, нефте-газовой отрасли на 3.5 % по сравнению с прошлым годом (https: https://ir.rockwellautomation.com/press-releases/press-releases-details/2018/Rockwell-Automation-Reports-Second-Quarter-2018-Results-and-Increases-Dividend-10-Percent/default.aspx).

2018.05.10. Назначение Д. Козака на должность заместителя премьер-министра правительства по вопросам энергетики  и промышленности, Д. Медведев объяснил необходимостью периодически менять сферу деятельности (http://www.atominfo.ru/newss/z0268.htm).

2018.05.14. Состоялся запуск Анадырской ТЭЦ электрической мощностью 50 МВт, тепловой мощностью 140 Гкал/час (http://www.zeim.ru/news/detail.php?ID=686).

2018.05.15. ООО «Электротяжмаш-Привод» изготовил партию электродвигателей СТД-4000-2 Т4 специального исполнения мощностью 4000 кВт для эксплуатации в жарком климате (http://privod-lysva.ru/index.php?id=876).  

2018.05.16. «Роснано» отказалось от банкротства производителя литий-ионных аккумуляторов «Лиотех» и планирует вывести объем продаж на 1млрд. рублей в 2018 году. В том числе за счет выполнение заказа на 24 образца электробуса (http://tass.ru/ekonomika/5204017).

2018.05.16. «Морская Техника» совместно с Azcue Pumps произвела комплексные поставки судовых насосов MT-Azcue на грузовые суда различных типов: плавкран «ГАНЦ-207», прогулочное судно катамаран «Галсан», танкер-бункеровщик «Инженер Читанава», судно обеспечения Mangustay-1 (http://marinetec.com/ru/novosti/2407-nasosy-mt-azcue-postavleny-na-gruzovye-suda).

2018.05.16. Компания Siemens произвелаотгрузку турбин для Грозненской ТЭС ГЭХа (https://m.1prime.ru/energy/20180516/828830382.html).

 

Цифровые, информационные технологии, автономные системы

 

2018.05.03. Компания ТВЭЛ, в лице руководителя проектного офиса С. Кречетова, подтвердила курс на развитие цифровых технологий при производстве своей продукции. Компания реализует пилотный проект: создает цифровую модель работы ПАО «КМЗ».

Основными направлениями развития при этом являются:

- предоставление цифровых продуктов для нужд сторонних организаций;

- роботизация;

- интеллектуальная обработка данных;

- разработка математических моделей (цифровых двойников) производственных процессов. Предполагается, что имитационное моделирование позволит оптимизировать процессы принятия руководством решений (http://www.tvel.ru/wps/wcm/connect/tvel/tvelsite/presscentre/news/ba0e20804560e4a991a09d4f40688452).

2018.05.07. Завод ДСТ-УРАЛ представил на форуме «Демострой 2018» систему удаленного управления бульдозером ТМ10ГСТ12 (http://tm10.ru/press-center/news/1047/).

2018.05.08. Прошли первые тестовые испытания беспилотного автомобиля «КамАЗ». В испытаниях принимали участие и.о. министра транспорта РФ М. Соколов, руководитель Федерального дорожного агенства Р. Старовойт, начальник Главного управления по обеспечению дорожного движения МВД М. Черников. В качестве полигона была использован участок федеральной трассы А-290 Новороссийск-Керчь. Данный проект получил название «Караван» и направлен на создание автодорожной инфраструктуры для передвижения беспилотного и электрического транспорта на федеральном уровне. В результате реализации данного проекта, к 2035 году планируется создать дорожную инфраструктуру на всех федеральных трассах России, входящих в международные транспортные коридоры. После этого, планируется, что данная технология станет доступна для личного транспорта. В проекте участвуют «Волгабас», «КамАЗ». Прототип первого в России беспилотного автомобиля на базе серийного грузовика "КамАЗ-5350" с полноприводным шасси 6х6 был создан в 2015 году.

В ходе испытаний на одном участке дороги двигались 5-ть машин беспилотных машин, каждая в соответствии со своей программой. Максимальная скорость составила 40 км/час. В автономном режиме отработано перестроение из одного ряда в другой, проезд через транспортную развязку. Система управления распознала дорожные знаки и разметку, позволила объехать препятствия и затормозить. Точность позиционирования составила 3…5 см.

По мнению М. Соколова данные технологии позволит учесть особенности автономного вождения транспортными средствами на стадии строительства транспортной инфраструктуры. Основная цель внедрения беспилотных транспортных средств – повышение производительности труда в транспортном комплексе. Участвуют ли в работе федерального агентства коллективы профсоюзов – неизвестно, по всей видимости, нет.

И.о. министра транспорта указал на отсутствие нормативной базы в РФ регламентирующей движение беспилотных по дорогам общего пользования. Над этим планируется начать работу Росавтодор совместно с Госавтоинспекцией после того, как пройдут испытания беспилотного грузовика на федеральной трассе М-7 «Волга» на участке Казань – Набережные челны (http://tass.ru/v-strane/5183339).

2018.05.08. Немецкое электротехническое объединение ZVEI объединяет крупнейших производителей систем автоматизации (Beckhoff, Bosch, Deutsche Telekom, Endress Hauser, Ericsson, Festo, Fraunhofer, Harting, Hirschmann, Huawei, Infineon, Intel, Mitsubishi , Nokia, Pepperl Fuchs, Phoenix Contact, Siemens, Trumpf, Vodaphone, Weidmüller и Yokogawa) в целях стандартизации и регулированию процессов внедрения технологии высокоскоростной передачи данных 5G-ACIA (скорость беспроводной передачи данных до 20 Гб/с) при создании промышленных производств (http://m.drivesncontrols.com/news/fullstory.php/aid/5710/Group_will_drive_the__91disruptive_92_use_of_5G_in_industry.html).

2018.05.15. Компания Omron, совместно с Techman Robot расширяют производство коботов, способных работать совместно с людьми. Данная технология развивается в компании Omron с 2015 года, начиная с покупки компании Adept Technology (http://m.drivesncontrols.com/news/fullstory.php/aid/5719/Omron-Techman_deal_will_put_cobots_on_mobile_platforms.html).

 

Электротранспорт

 

2018.04.28. Компания АВВ совершенствует системы сверхбыстрой зарядки электромобилей, представив образец зарядки «Terra HP» с мощностью 350 кВт. (справочно: приблизительная потребность автомобиля весом 1,5 т для проезда 100 км составляет 30…40 кВт.ч, то есть время заряда составит 5,5…6,5 минут, при условии что аккумулятор сможет выдерживать зарядный ток). За 8 минут зарядная станция может заряжать электромобиль для пробега 200 км. При рабочем напряжении 400 В зарядный ток составит: 875 А, при рабочем напряжении 800 В – 438 А. Создание высоковольтных аккумуляторов позволит еще более снизить зарядный ток. Информационная инфраструктура представленной электрозарядной станции позволяет подключение к платежным системам, проведение диагностики энергетической системы электромобиля, обновление программного обеспечения [электрозарядной станции, на которой по всей видимости не планируется присутствие персонала] и работу с «умными» сетями энергоснабжения.

Начиная с 2010 года, компания АВВ создала более 6500 зарядный станций для электромобилей для пассажирского и грузового транспорта по всему миру (http://www.abb.ru/cawp/seitp202/24d304d52523a511c125827d0023483d.aspx).

2018.05.07. Сарапульский электрогенераторный завод (Удмуртия, г. Сарапул), совместно с Топливной компанией Росатома «ТВЭЛ» ведет работы по совершенствованию промышленных электрокаров за счет установки на них литий-ионных аккумуляторов напряжением 220 В. По всей видимости, особенностью проекта является отсутствие трансформации напряжения, например 220/12, а лишь наличие только выпрямителя. Это удешевляет систему подзарядки аккумуляторов, за счет исключения понижающего трансформатора, обладающего значительной массой и габаритами (что особенно важно на фоне дешевеющей и уменьшающейся в размерах полупроводниковой электроники). Подключение электрокара к распространенной сети 220 В позволит расширить его нишу применения. Работы ведутся в том числе для предложений на зарубежные рынки, что говорит о серьезности намерений, которые поддерживаются в том числе на уровне регионального правительства республики. На 7 мая текущего года проводятся уже заключительные испытания опытного образца литий-ионного аккумулятора, установленного на электрокар производства Сарапульского электрогенераторного завода (http://segz.ru/specialisty-segz-i-tvel-rabotayut-nad-sozdaniem-novogo-pokoleniya-rossijskogo-napolnogo-elektrotransporta).

2018.05.10. Производитель автомобилей Ford в ближайшие 5 лет инвестирует в производство электромобилей до 8 млрд. долларов (вдвое больше ранее запланированных объемов). Основные тенденции развития данного направления являются:

- изменение мнения общества о дороговизне данных технологий;

- неразвитость инфраструктуры зарядки электромобилей;

- малый диапазон движения на одном заряде. Автомобили должны проезжать не менее 300 миль без подзарядки, для того чтобы электромобили смогли конкурировать с распространенными автомобилями на двигателях внутреннего сгорания. Для этого необходимо совершенствование аккумуляторных батарей и использование рекуперативного торможения, позволяющего сэкономить до 80 % энергии потерь (http://www.eenewsautomotive.com/news/electrifying-vehicle-technologies/page/0/1 ).

2018.05.10. К 2020 году электромобили могут составлять до 17 % от всего автотранспорта, при этом большинство из них будут гибридными. Рост количества используемых электромобилей в год составит до 10 миллионов единиц.

В Европе доля электромобилей к 2020 году должна составить около 5 %.

Россия отстает от показателей глобального рынка на 4…5 лет. К 2020 году доля продаж электромобилей составит 1…1,5 % (15…25 тыс. единиц).

Основное ограничение: дороговизна аккумуляторных батарей (http://tass.ru/ekonomika/5182554).

2018.05.11. Группа ГАЗ и ПАО «КамАЗ» начали производство электрифицированных автобусов. 200 единиц техники выйдет на трассы Москвы в 2018 – 2019 годах.

Привод автобусов осуществляется от двух асинхронных электродвигателя мощностью по 125 кВт. Зарядка автобусов производится за 10…18 минут. Испытания опытного образца электроавтобуса было проведено впервом полугодии 2017 года на основании технического задания ГУП «Мосгортранс». Начало проекта датируется 2012 годом. В 2016 году был создан окончательный вариант конструкции (http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!rossiyskie_elektrobusy_vyydut_na_marshrutnuyu_set_moskvy).

Зарядка электробусов возможна на низкой температуре. Автобусы комплектуются аккумуляторами рассчитанными не менее чем 20 тыс. циклов заряда/разряда. Модель элеткроавтобуса получила название КАМАЗ-6282. К 2019 году в Москве будут перевозить пассажиров 600 электробусов, а к 2021 году все дизельные автобусы будутзаменены на электрические.

Производственные мощности ПАО «КамАЗ» позволяют выпускать до 1000 электробусов в год (http://rostec.ru/news/kamaz-postavit-v-moskvu-sto-elektrobusov/).

2018.05.16. Канадский производитель автобусов протестировал полностью электрический автобус с никель-марганцево-кобальтовым аккумулятором емкостью мощностью 450 кВт∙ч с возможностью 5000 циклов заряда/разряда. Срок службы должен составить 12 лет. Скорость движения достигает 70 миль/час. Завершить работы планируется к 2020 году. В конструкции используется электродвигатель Siemens 2130 LB FT (http://www.mcicoach.com/).

 

Ключевые технологии электропривода

 

2018.05.09. Исследователи Технологического университета Хемница (Германия) продемонстрировали электродвигатель напечатанный на 3d-принтере. Исследователи утверждают, что разработанная конструкция выдерживает повышенные тепловые нагрузки. Напечатанная из меди обмотка с керамической изоляцией проводников, выдерживает до 300 оС. Предельной температурой электродвигателя должна являться температура сохранения ферромагнитными материалами магнитопровода двигателя своих магнитных свойств, она составляет около 700 оС (http://m.drivesncontrols.com/news/fullstory.php/aid/5712/_91World_92s_first_92_3D-printed_motor_can_run_at_high_temperatures.html).

2018.05.13. В 2017 году на судоверфи Шанхая (Китай) заложен авианосец, который планируется оснастить электромагнитной катапультой для ускорения взлета самолетов (http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/5195200).

Компания Vacuumschmelze GmbH (Hanau, Германия) представила новый ферромагнитный материал Vitroperm 550 HF использование которого в конструкции магнитопровода силовых трансформаторов позволит снизить потери на 60 %. Также, данный материал позволяет снизить габариты и массу электротехнических систем (https://www.vacuumschmelze.com/fileadmin/Medienbiliothek_2010/Aktuelle_Meldungen/2018/06-18_VITROPERM_550_HF_en.pdf ).

 

Генерация и накопление электроэнергии

 

2018.05.07. НПО «Центротех» (входит в Топливную компанию «ТВЭЛ») производит электрогенерирующие установки мощностью 30 кВт на базе винтового детандера – в котором энергия потока газа вращает винт, приводящий ротор электрогенератора во вращение. Производителем электрогенераторов выступает Сарапульский электрогенераторный завод. Установки планируется использовать для электроснабжения в нефтегазовой отрасли. В настоящее время создается образец для передачи в опытно-промышленную эксплуатацию перспективному заказчику (http://segz.ru/specialisty-segz-i-tvel-rabotayut-nad-sozdaniem-novogo-pokoleniya-rossijskogo-napolnogo-elektrotransporta).

2018.05.16. Япония вложит 14 млн. долларов в развитие аккумуляторных батарей с твердым электролитом для электромобилей. Планируется, что к 2030 году будут созданы аккумуляторы которые позволят вдвое увеличить запас хода электромобиля до 800 км от одного цикла заряда. К 2025 году планируется создать аккумуляторы обеспечивающие запас хода в 550 км.

Работы ведутся консорциумом Consortium for Lithium Ion Battery Technology and Evaluation Center (LIBTEC) объединяющим компании Panasonic, Toyota Motor, Nissan Motor, Honda Motor, GS Yuasa, а также Toray Industries и Asahi Kasei. В случае успеха, планируется обеспечить до 70 % всего рынка автомобильных аккумуляторов (http://www.vestifinance.ru/articles/101354).

 

Опыт совершенствования производства электродвигателей

 

2018.05.17. АО «Атомэнергомаш» в рамках форума «АТОМЭКСПО-2018» совместно с GE подписали меморандум о совместном развитии технологий цифровизации производства. С компанией MOTORTECH CONSULTING (Хорватия) подписан меморандум о сотрудничестве в области создания морских судов (http://www.atominfo.ru/newss/z0324.htm). Меморандум предполагает локализацию в России судового оборудования: генераторной установки, гибридные электрические морские движительные установки, дизельные генераторы (http://www.atominfo.ru/newss/z0323.htm).

 

Рекордные характеристики электроприводов

 

2018.05.04. Elmo Motion Control (Израиль) представил миниатюрный сервопривод «Gold Twitter» мощностью 5 кВт. Ранее данный производитель анонсировал сервопривод с усилием 10 кг и весом 33 грамма (?!) (http://m.drivesncontrols.com/news/fullstory.php/aid/5699/Stamp-sized_5kW_servodrive_wins_innovation_award.html).

2018.05.14. Концерн «Русэлпром» начал производство малошумных электродвигателей за счет снижения шумов в подшипнике, шумов в шихтованном магнитопроводе электродвигателей и аэродинамических шумов от вращающегося ротора. Снижение акустических шумов в магнитопроводе достигнуто за счет снижения магнитной нагрузки, а также оптимизации зубцовой зоны статора и ротора, введением скоса пазов (вследствие чего двигатель способен эффективно вращаться только в одну сторону), укорочение шага обмотки. При этом снизилось использование активных материалов.

В результате работы, КПД электродвигателя повысился на 0,7 %, что приблизило выпускаемые электродвигатели к стандарту энергоэффективности IE3. Выпускаемые двигатели характеризуются уровнем шума от 67 до 79 дБ и уровнем вибрации порядка 1 мм/с (https://m.vk.com/wall-81543561_691).

Дополнительная информация

Рейтинг@Mail.ru