2018.05.26. Статья (Экспериментальные исследования высокотемпературного стартер-генератора с возможностью интеграции в авиационный двигатель)

Известия высших учебных заведений. ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА 2018; 2: 34-41

http://dx.doi.org/10.17213/0136-3360-2018-2-34-41

Экспериментальные исследования высокотемпературного стартер-генератора с возможностью интеграции в авиационный двигатель

Ф.Р. Исмагилов, А.А. Герасин, В.Е. Вавилов, Р.Д. Каримов, Н.Г. Тарасов

Исмагилов Флюр Рашитович – д-р техн. наук, профессор, зав. кафедрой «Электромеханика» Уфимского государственного авиационного технического университета.

Герасин Александр Анатольевич – канд. эконом. наук, гл. инженер федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем».

Вавилов Вячеслав Евгеньевич – канд. техн. наук кафедры «Электромеханика» Уфимского государственного авиационного технического университета.

Каримов Руслан Динарович – мл. науч. сотр. кафедры «Электромеханика» Уфимского государственного авиационного технического университета.

Тарасов Николай Геннадьевич – аспирант кафедры «Электромеханика» Уфимского государственного авиационного технического университета.

Аннотация Рассмотрены основные характеристики, конструкция и экспериментальная проверка масштабируемого макета, представляющего собой интегрированный электрический стартер-генератор для авиационных двигателей. Полученные результаты исследования показали необходимость учета тепловых и электромагнитных процессов при проектировании электрических машин. Экспериментально установлено, что параметры электрических машин во многом зависят от температуры (так, например, при увеличении температуры обмоток стартер-генератора до 120 °C, ток трехфазного короткого замыкания уменьшается на 25 %).

Ключевые слова: стартер-генератор, постоянные магниты, высокотемпературный генератор

Дополнительная информация

Рейтинг@Mail.ru