2018.05.05. Обзор новостей электротехники (05 апреля - 05 мая 2018 года)

n 0164 2

 

 

 

2018.04.05. Рабочая встреча в ГНЦ РФ ЦНИИ РТК специалистов института и Германского центра авиации и космонавтики

5 апреля 2018 года в ГНЦ РФ «Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики» (ГНЦ РФ ЦНИИ РТК) состоялась рабочая встреча между специалистами института и Германского центра авиации и космонавтики (DLR) в рамках совместного научно-исследовательского проекта «Контур-3».

В ходе встречи представители ГНЦ РФ ЦНИИ РТК, ЦНИИмаш и DLR подготовили, согласовали и подписали Научный протокол в рамках формирования совместной заявки на проведение космического эксперимента «Отработка технологий управления напланетными мобильными роботами с борта космической станции» (КЭ «Контур-3»), которую Стороны планируют представить для рассмотрения в координационном научно-техническом совете Госкорпорации «Роскосмос».

http://www.rtc.ru/ru/mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo/386-2018-rtc-dlr-kontur3

 

2018.04.10. ARWE 2018: ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ РЫНКА ВЕТРОЭНЕРГЕТИКИ В РОССИИ ЗАПУЩЕН

10-11 апреля в Сочи прошла выставка-конференция «Альтернативные источники мировой энергии» ARWE 2018 рекламирующая возможности зарубежных компаний в предоставлении оборудования для строительства ветроиндустрии. В рамках конференции проведены встречи с представителями следующих зарубежных компаний: Siemens Gamesa Renewable Energy, Vestas, Fuhrlaender Windtechnology.

Присутствующие на конференции эксперты заявили, что ветроэнергетика в России это наиболее быстро развивающаяся отрасль, требующая субсидирования и поддержки со стороны государства.

https://arwe-expo.ru/news/arwe-2018-the-development-of-wind-energy-market-in-russia-launched.html

 

2018.04.11. ДЕНИС МАНТУРОВ: ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДВА ГОДА ДОЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ УВЕЛИЧИЛАСЬ С 57 ДО 74%

http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!denis_manturov_za_poslednie_dva_goda_dolya_otechestvennogo_oborudovaniya_v_gornodobyvayushhey_otr

 

2018.04.11. РОБОТИЗАЦИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ - НОВЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ АПК

11 апреля в г. Санкт-Петербург состоялось выездное совещание по вопросу текущего состояния и перспектив развития робототехники в сельскохозяйственном машиностроении при участии представителей Минпромторга России, Петербургского тракторного завода и ведущей компании в области робототехники Аврора Роботикс.

В ходе встречи участники совещания обсудили применение робототехнических комплексов в агропромышленном секторе и внедрение российских беспилотных агророботов в сельском хозяйстве. В частности на встрече поднимался вопрос внедрения инновационных цифровых решений и системы автопилотирования в конструкцию компактного трактора К-424, с целью оптимизации работы машины на поле и, как следствие, повышение эффективности работы сельхозтоваропроизводителя.

По итогу встречи участники обозначили первоначальные этапы реализации проекта, перспективы его последующей коммерциализации. Представители Петербургского тракторного завода и Аврора Роботикс также определили основные параметры и содержание технического задания проекта по внедрению системы автопилотирования в сельскохозяйственный трактор.

http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!robotizaciya_v_selskom_hozyaystve__novyy_etap_v_razvitii_apk

 

2018.04.12. В ГНЦ РФ ЦНИИ РТК создается многофункциональный силовой тренажер для космонавтов

ГНЦ РФ ЦНИИ РТК разрабатывает силовой тренажер для космонавтов. Тренажёр позволяет выполнять человеку комплекс упражнений в условиях невесомости. Возможно проведение человеком изокинетической тренировки, при постоянной скорости движения. Нагрузка создается сервоприводами, управление осуществляется с сенсорного экрана.

Данный тренажерный комплекс планируется установить на МКС в 2020 году.

http://www.rtc.ru/ru/sobytiya/384-news-silovoy-grebnoy-trenazher

 

2018.04.12. Ростовский ЭРЗ в I квартале 2018 года увеличил выпуск локомотивов из ремонта на 55%

Ростовский-на-Дону электровозоремонтый завод (РЭРЗ, входит в «ЛокоТех») в I квартале 2018 года выпустил из ремонта 123 секции электровозов, что на 55% больше аналогичного периода прошлого года.

Всего в 2017 году было отремонтировано 467 секций подвижного состава, что на 24,2% больше 2016 года. При этом объем производства товарной продукции составил порядка 4 млрд рублей. Это рекордный показатель за последние десять лет. В 2018 году прогнозируемый рост производства составит не менее 30,5%.

http://zdrm.locotech.ru/press-center/news/2315/

 

2018.04.12. Стоимость насосов для шахт в Кузбассе снизится на 20-30% благодаря открытию завода

Первый в России завод по выпуску насосных и гидравлических станций открылся в четверг в Ленинске-Кузнецком Кемеровской области. Инвестиции в проект локализации производства составили 160 млн рублей. Об этом ТАСС в четверг сообщил генеральный директор "Сибирского научно-производственного объединения", занимающегося софинансированием программы по локализации производства, Сергей Магазов.

Завод расположен на базе бывшего угольного предприятия, где создали два уникальных лабораторных блока по металлографии и химии. Станции будут выпускать на основе технологии ведущего немецкого производителя Hauhinko - СЭР "Хаухинко Рус".

Задача проекта, по словам Магазова, не просто привезти зарубежную технологию, но и внедрить в нее имеющиеся отечественные разработки.

"К концу этого года мы выйдем на стопроцентную локализацию производства насосного оборудования с затратами примерно 100 млн рублей в год на производство насосов", - отметил Магазов.

Инвесторами проекта выступили компания "Сибирьэнергоресурс", а также фонд "Компас", который будет финансировать развитие инфраструктуры опытного производства. "Инвестиции в проект составили порядка 160 млн рублей", - сказал Магазов. По его словам, локализация производства позволит снизить на 20-30% стоимость насосов, которые используются на угольных шахтах и металлургических предприятиях.

Как рассказал собеседник агентства, продукция завода будет востребована такими крупными российскими потребителями, как "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) и "Распадская". Более того, в начале 2019 года предприятие начнет поставки насосов за рубеж, в частности, в юго-восточную Азию и Японию.

Кемеровская область - ведущий угольный регион РФ, в котором добывается около 60% всего отечественного угля, работает 42 шахты и 51 разрез. Доля иностранного оборудования на угольных предприятиях Кемеровской области составляет 40-80%, поэтому проблема импортозамещения - одна из основных для Кузбасса.

http://tass.ru/sibir-news/5117104

 

2018.04.12. "Иначе не выживем": Миллиардер Мордашов попросил помощи у государства

А. Мордашов, владелец компании «Силовые машины», заявил о необходимости государственной поддержки своей компании. Заявление прозвучало на правительственной комиссии посвященной импортозамещению. Главной причиной, по словам А. Мордашова, является введение санкций против продукции «Силовых машин» после их участия в поставках в Крым турбин производства Siemens. Вследствие чего, с 29 января «Силовые машины» включены в SDN List, содержащий компании с которыми запрещены торговые операции со стороны американских компаний. Компании необходима государственная поддержка по двум направлениям – преференциальный режим при поставках на внутренний рынок, а также финансирование НИОКР.

Трудности у компании «Силовые машины» возникли при предоставлении собственной продукции на внешний рынок, а также в привлечении заемных средств в иностранных банках.

В ответ на просьбу А.Мордашова, Д. Мантуров, глава Минпромторга России, заявил о том, что государственная поддержка «Силовым машинам» будет оказана.

https://m.aftershock.news/?q=comment/5310921&page=1#comment-5310921

 

2018.04.14. Новый энергоблок Ростовской АЭС досрочно вывели на полную мощность

Четвертый энергоблок Ростовской АЭС (является филиалом концерна "Росэнергоатом", входящего в крупнейший дивизион госкорпорации Росатом - "Электроэнергетический") вышел на полную мощность.

В марте директор АЭС Андрей Сальников сообщал, что четвертый энергоблок планируется вывести на полную мощность в конце мая 2018 года в рамках опытно-промышленной эксплуатации, к октябрю - сдать его в промышленную эксплуатацию. По его словам, к середине апреля на станции планировалось завершить этап освоения мощности 75% на этапе опытно-промышленной эксплуатации, который стартовал 10 марта.

По данным пресс-службы станции, программа этапа опытно-промышленной эксплуатации предусматривает постепенное повышение мощности энергоблока до номинального уровня - 100%. В ходе набора мощности возможны плановые остановки энергоблока № 4 для ревизии оборудования на основании анализа показаний контрольно-измерительных приборов.

http://tass.ru/ekonomika/5126362

 

2018.04.15. Власти Ставрополья заявили, что проекты ветроэнергетики дадут более 300 рабочих мест

По словам министра Ставрополья В. Хоценко, в регионе в течение пяти лет планируют построить до 400 ветровых установок, что обеспечит регион 300 рабочими местами, занятыми на их обслуживании.

Перспективные участки на территории нескольких районов края для будущего строительства определили эксперты компаний "Энел Россия", "ВетроОГК" (дочерняя структура Росатома) и управляющей компании "Ветроэнергетика", которая управляет Фондом развития ветроэнергетики, учрежденным совместно компаниями "Фортум" и АО "Роснано".

http://tass.ru/ekonomika/5128499

 

2018.04.16. НЭВЗ создал тяговый агрегат особой модификации

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») изготовил и отправил ОАО «Павловск неруд» тяговый агрегат НП1 №081 специально созданной модификации.

ОАО «Павловск неруд», специализирующееся на добыче и производстве щебня на крупнейшем в Европе Шкурлатовском месторождении гранитов (Воронежская область), заказало в ноябре 2017 года заводу тяговой агрегат меньшей мощности, чем в стандартной комплектации. Номинальная мощность обычного НП1 с 2 думпкарами составляет 7600 кВт с силой тяги 1050 кН. Для нужд «Павловск неруда» такие показатели избыточны.

Согласно техническому заданию заказчика оперативно была изготовлена однодумпкарная модификация НП1 номинальной мощностью 5200 кВт и силой тяги 700 кН. НП1, созданный для «Павловск Неруда», состоит из двух тяговых единиц – электровозной секции и моторного думпкара. Кузов электровоза имеет центральную кабину, выполненную с учетом современных эргономических и эстетических требований и оборудованную системой кондиционирования.

http://www.tmholding.ru/press_office/events/8872.html

 

2018.04.16. 120 лет заводу «Электросила»

Одно из старейших предприятий Петербурга, легендарная "Электросила", празднует 16 апреля 2018 года 120-летие.

http://museum.power-m.ru/ehkspozicii/2018/120-let-zavodu-ehlektrosila/

 

2018.04.17. В Набережных Челнах соберутся роботы со всего мира

ПАО «МТС», ведущий российский телекоммуникационный оператор в России и провайдер цифровых услуг, в рамках творческо-благотворительного проекта «Поколение М» объявляет о проведении федеральной образовательной программы «Робостанция МТС» по выявлению и поддержке талантливых юных конструкторов и изобретателей среди детей и подростков.

В рамках проекта в Набережных Челнах с 13 по 15 апреля пройдет первая бесплатная выставка роботехники «Робостанция МТС». На выставке юных челнинцев ждет знакомство с легендарными роботами: механическим Пушкиным, обаятельным Теспианом, разговорчивой Кики, миниатюрными роботами-танцорами и другими популярными обитателями «Робостанции». После посещения экспозиции новейших роботехнических разработок школьники смогут бесплатно принять участие в инженерных мастер-классах и погрузиться в виртуальную реальность в специальной высокотехнологичной зоне.

Набережные Челны стали первым городом федерального образовательного тура «Поколения М», где выставка «Робостанция МТС» откроет свои двери для будущих инженеров. Всего весной 2018 года экспозиция будет организована в четырех российских городах.

«Татарстан стоит в авангарде инновационного образования в России, являясь единственным регионом, где открыты сразу три детских технопарка, и все они расположены в закамском регионе. Поэтому не случайно, что именно Татарстан и Набережные Челны дают всероссийский старт выставке робототехники. Мы надеемся, проект МТС «Поколение М» вдохновит ребят заниматься инженерным творчеством, чтобы в будущем кто-то из них стал конструктором и создал уникальное мобильный устройство или инновационную технологию. Начать можно прямо сейчас: создать собственного робота и принять участие во всероссийском конкурсе «Робостанция» на сайте проекта «Поколение М». И это станет первым шагом к внедрению технологии в жизнь и реальное производство, – отметил директор МТС в Татарстане Марат Шакиров.

Образовательно-выставочная программа «Робостанция МТС» дополняет основную онлайн-программу проекта «Поколение М». Посетители выставки в Набережных Челнах могут принять участие в одноименном конкурсе. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте и загрузить видеопрезентацию своего робота до 30 апреля. При оценке работ будет учитываться функциональность робота, его техническое исполнение, умение автора продемонстрировать возможности изобретения. Юные мастера не ограничены в выборе материалов для своего проекта. Главный приз конкурса – обучение в настоящей «Робошколе» в Москве. Ученики «Робошколы» получают знания и опыт от специалистов индустрии: профессоров международных университетов, предпринимателей и талантливых инженеров, роботов и людей-киборгов. Чтобы прокачать свои навыки, можно посмотреть мастер-классы от гуру проекта «Поколение М».

О проекте «Поколение М»

«Поколение М» – комплексная благотворительная программа, инициированная и реализуемая компанией МТС в партнерстве с ведущими творческими объединениями, федеральными и региональными органами власти, бизнес-корпорациями при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Проект объединяет идею развития творческих способностей детей из регионов России и помощь в лечении тяжелобольных ребят. На виртуальных творческих площадках проекта — pokolenie.mts.ru, в группе в «ВКонтакте» и на странице в Instagram — дети со всей страны могут проявить таланты, участвуя в конкурсах, онлайн мастер-классах и интерактивных упражнениях от российских звезд по разным направлениям.

В творческую группу «Поколения М» входит больше 90 признанных мастеров: режиссеры Владимир Хотиненко и Владимир Грамматиков, аниматор Константин Бронзит и студия «Мельница», студия «Непоседы», певица Полина Гагарина, модельеры Вячеслав Зайцев, Игорь Гуляев и другие.

Победители конкурсов «Поколение М» получают широкие возможности: от стажировок на крупнейших анимационных и киностудиях России до выхода на большую сцену вместе со звездами. При этом МТС использует инновационные механизмы филантропии, создавая в России массовое движение юных благотворителей, по курсу «1 действие = 1 рубль»

Все онлайн-активности участников на сайте «Поколения М» и в официальных группах проекта в социальных сетях компания конвертирует в «живые деньги» и переводит на лечение тяжелобольных детей. В рамках «Поколения М» собрано более 15 миллионов рублей, которые направлены на 42 детские операции.

http://www.sistema.ru/ustoichivoe-razvitie/socialnye-novosti/novost/article/23297/

 

2018.04.17. НОВЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ АНАЛОГОВ В РОССИИ

ООО «Электротяжмаш-Привод» продолжает участвовать в программе импортозамещения электроприводных агрегатов с частотным регулированием.

Специалисты службы главного конструктора ООО «Электротяжмаш-Привод» разработали новый высокооборотный взрывозащищенный асинхронный электродвигатель ДАВП 10500-6,3-6500 ХЛ3. Данная продукция не имеет аналогов в Российской Федерации.

Новая серия электродвигателей ДАВП предназначена для работы в составе электроприводных газоперекачивающих агрегатов (ЭГПА) для эксплуатации в составе дожимной компрессорной станции.

Новый электродвигатель ДАВП 10500-6,3-6500 ХЛ3 обладает следующими техническими характеристиками: его мощность 10500 кВт, напряжение 6300 В, частота вращения – 6500 оборотов в минуту.

Отличительные особенности электродвигателя ДАВП 10500-6,3-6500 ХЛ3:

- высокий показатель КПД (98,3%),

- низкий уровень шума (не более 80 дБА),

-возможность работы с охлаждающей жидкостью до +42 градусов.

http://privod-lysva.ru/index.php?id=833

 

2018.04.17. На НП ЗАО «Электромаш» начато производство синхронных двигателей новой серии СДМ5

Положено начало выпуска новой серии синхронных двигателей СДМ5 с улучшенными технико-экономическими показателями.

Изготовлен и прошел испытания первый двигатель серии СДМ5-400-26-6УХЛ4 (400кВт, 6кВ, 230,8 об/мин). Двигатель предназначен для эксплуатации на Нагайбакской обогатительной фабрике (Челябинская обл. РФ), входящей в состав ОАО «Александринская горно-рудная компания».

Серия двигателей СДМ5 разработана: - в диапазоне мощностей от 400 кВт до 2000 кВт, - на напряжение 6 и 10 кВ, - с числом оборотов вращения ротора от 150 до 300 оборотов в минуту.

Двигатели предназначены для привода механизмов с тяжёлыми условиями запуска (шаровые и стержневые мельницы, насосы и т. д.).

В настоящее время ведутся переговоры о поставке еще нескольких двигателей данной серии.

http://ao-electromash.ru/news/na-np-zao-elektromash-nachato-proizvodstvo-sinhronnyh-dvigatelej-novoj-serii-sdm5

 

2018.04.17. Наши на ЭЛМАШе: специалисты РУСЭЛПРОМа о проблемах и перспективах электротехники

17-18 апреля в рамках выставки «Электро-2018» в ЦВК «Экспоцентр» прошла IX Международная конференция «Элмаш-2018. Электроэнергетика и электротехника. Проблемы и перспективы».

Конференция организована международной ассоциацией «Интерэлектромаш», в ней приняли участие руководители ведущих предприятий энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности России. Обсуждали важные темы для развития отечественной электроэнергетики. Одна из них – перспективы работы предприятий отрасли в эпоху четвертой промышленной революции. Концепцию «Индустрия 4.0» применительно к электротехнической отрасли представил президент «Интерэлектромаша», заместитель генерального директора ООО «Русэлпром» Станислав Масютин. Он отметил, что внедрение новых технологий таких, как Smart Factory, 3D-печать и других открывает перед электроэнергетикой большие перспективы, принципиально меняется организация бизнеса, система управления компанией.

Главный конструктор электропривода транспортных средств ООО «Русэлпром» Станислав Флоренцев в своем докладе о модернизации маневровых тепловозов предложил готовые современные решения замены гидропередачи на электромеханическую трансмиссию, что позволит увеличить тягу тепловоза, повысить КПД, снизить расход топлива на единицу выполненной работы, обеспечить бесступенчатое регулирование скорости маневрового тепловоза, увеличить производительность работы, снизить динамические нагрузки на узлы тепловоза и ДВС, а также снизить эксплуатационные затраты на техническое обслуживание, ремонт и расходные материалы, повысить надежность работы маневрового тепловоза в целом.

На конференции еще говорили о политике импортозамещения, современных требованиях к электроизоляции, совершенствовании стандартизации для развития возобновляемых источников энергии, а также других актуальных проблемах в различных областях электротехники. С презентациями передовых технологий, новых материалов, оборудования и приборов выступили представители Ивановского энергетического университета, R&D Кожеби (Чехия), «Протон-Электротекс», «Силовые машины», «Суперпласт», «Турбинные технологии ААЭМ», «Курс», «Элинар», «Электроизолит», «Диэлектрик», «Завод «Микропровод», «Комплектэлектропривод» и другие.

http://www.ruselprom.ru/about/press-tsentr/novosti/nashi-na-elmashe-2018/

 

2018.04.17. НОВЫЙ ГИДРОГЕНЕРАТОР СВ-525

Завод «Электротяжмаш-Привод» участвует в модернизации Белореченской ГЭС ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго».

Изготовлен и отгружен Заказчику первый из двух гидрогенераторов СВ-525 мощностью 24 МВт каждый, предназначенных для замены физически изношенных гидрогенераторов в рамках проекта по комплексной модернизации станции.

Установка новых гидроагрегатов с гидрогенераторами СВ-525 производства ООО «Электротяжмаш-Привод» позволит примерно на 40 лет продлить ресурс станции. В результате установленная мощность Белореченской ГЭС останется прежней (48 МВт), однако коэффициент её использования увеличится примерно на 40%, соответственно, возрастет выработка электроэнергии.

СВ-525 – достаточно большой гидрогенератор: диаметр статора – более пяти метров, длина вала ротора – почти пять с половиной метров. Для удобства изготовления, сборки, транспортировки и монтажа статор разделен на два сектора. Эти крупные детали одними из первых были отгружены Заказчику. Вал ротора гидрогенератора СВ-525 в марте прошел чистовую механическую обработку.

http://privod-lysva.ru/index.php?id=832

 

2018.04.18. Первый сертифицированный Индустриальный захват для совместной работы

Компания Shunk сертифицировала специальных электромеханический захват, которым могут комплектоваться робототехнические системы работающие совместно с человеком.

Конструкция захвата соответствует требованиям стандарта ISO / TS 15066 и обеспечивает безопасность работы.

Интерфейс управления захватом позволяет легко интегрировать его в роботы производства компаний Kuka, FANUC.

https://schunk.com/ru_en/news/new-products/gripping-systems/detail/co-act-egp-c/

 

2018.04.18. Итоги работы АО «ТЯЖМАШ» за первый квартал 2018 года

Товарный выпуск завода составил 2 млрд рублей, а сумма заключенных контрактов многократно превысила показатель аналогичного периода 2017 года и перешагнула отметку 3,5 млрд рублей.

Среди изготовленного оборудования — спецтехника, а также продукция для Усть-Хантайской, Белопорожской, Верхне-Туломской и Белореченской ГЭС. Учитывая масштаб этих проектов, цехам предстоит продолжить работу по ним и во втором квартале. Кроме того, в ближайших планах — изготовление «ловушки» для АЭС «Руппур» (Бангладеш).

Высокий уровень контрактации был достигнут в первую очередь за счет получениях новых заказов на спецтехнику и крупного проекта для ПАО Судостроительный завод «Северная верфь». Также в первом квартале были заключены договоры на поставку двух веток конвейеров для Томинского ГОКа, мельниц МШЦ-4500×6000 для Алмалыкского ГМК (Узбекистан) и запасных частей к мельнице ММС-90×30 для КОО «Предприятие Эрдэнэт» (Монголия).

http://www.tyazhmash.com/company-group/news/2018/1791/

 

2018.04.18. ДЕНИС МАНТУРОВ: ПРОГРАММА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ ПОТРЕБОВАЛА 600 МЛРД РУБЛЕЙ ИНВЕСТИЦИЙ С 2014 ГОДА

Представляя результаты деятельности за истекшие шесть лет, Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров отметил, что в первые годы отчетного периода основной акцент был сделан на создании фундаментальных основ для развития индустриального потенциала нашей страны. Принятие Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» и связанных с ним нормативных актов обеспечили единые и понятные принципы развития национальной промышленности. Особое внимание было уделено активному вовлечению регионов в решение задач индустриального развития. Для этого созданы условия по формированию в субъектах Федерации разветвленной промышленной инфраструктуры. Более чем в 4 раза в сравнении с 2012 годом увеличено количество региональных индустриальных парков. Сегодня в стране функционирует 110 таких площадок, на территории которых свои мощности разместили свыше 2,5 тыс. российских и иностранных производителей.

«Еще более 3 тыс. компаний выпускают высокотехнологичную продукцию в периметре созданных 45 промышленных технопарков», - подчеркнул Министр.

По информации Дениса Мантурова, для развития кооперационных связей между предприятиями различных регионов формируются промышленные кластеры - 50 таких образований охватывают уже около 1800 предприятий с общей численностью сотрудников свыше 700 тыс. человек. Основным инструментом межрегионального партнерства и выравнивания отраслевых балансов должна стать государственная информационная система «Промышленность». Несмотря на то, что в пилотном режиме она начала работу только 2 года назад, сейчас в ней аккумулирована практически вся номенклатура высокотехнологичной продукции, которую уже производят или планируют к выпуску наши предприятия рассказал глава Минпромторга России.

Среди наиболее значимых инструментов поддержки отраслей промышленности докладчиком названы Фонд развития промышленности (ФРП) и специальные инвестиционные контракты (СПИК). Совокупный бюджет проектов, реализуемых с применением этих механизмов, перешагнул отметку в полтриллиона рублей.

«Механизм региональных СПИКов позволил привлечь в крупные промышленные проекты около 170 млрд рублей. Что касается малого и среднего бизнеса, то основой для стимулирования их инициатив становятся региональные ФРП – их сформировали уже более половины субъектов Федерации акцентировал внимание участников заседания коллегии Денис Мантуров. Принятые меры позволили оперативно реализовать задачу ускоренного импортозамещения. Всего с 2014 года в создание российских аналогов иностранной продукции проинвестировано свыше 600 млрд рублей, из них 120 млрд – это государственные средства. По всей стране развернуто около 1200 проектов импортозамещения, треть из которых уже вышла на стадию серийного производства. Для использования всех резервов внутреннего спроса мы усилили борьбу с незаконным оборотом промышленной продукции. Формируется система сквозной прослеживаемости товаров на пути от производителя до потребителя. Ключевой инструмент в этой части – маркировка продукции. В ряде отраслей она уже используется, а к 2024 году, по поручению Председателя Правительства, должна быть распространена на все основные товарные группы заявил Министр.

Зачистка от контрафакта ведется параллельно созданию благоприятных условий для повышения качества и конкурентоспособности продукции. Для этого за шесть лет актуализировано и разработано более 8,5 тысяч национальных стандартов, гармонизированных с международными.

Создана комплексная инфраструктура поддержки экспорта. Она включает 17 различных субсидий, которые уже дали ощутимый результат в виде роста несырьевого неэнергетического экспорта. Увеличение объема внешних поставок происходит во всех без исключения гражданских отраслях российской промышленности.

Оценивая ситуацию с развитием внутренней торговли, глава Минпромторга России сообщил, что этот сектор экономики формирует около 16% ВВП. «Мы принципиально изменили подход к регулированию этой сферы, пойдя по пути либерализации и максимального высвобождения частной инициативы. Выстроен эффективный диалог между поставщиками и торговыми сетями. Выполнено сопряжение интересов крупного ритейла, мелкой розницы и малых производителей. Все это позволило за шесть лет увеличить количество объектов розницы на 11%, а обеспеченность населения торговыми площадями более чем в 1,5 раза.

Изначально мягкое регулирование интернет-торговли позволило наращивать ее опережающими темпами. С 2012 года этот сегмент прибавил свыше 80%, достигнув 1,1 трлн рублей подчеркнул Денис Мантуров. Минпромторг России продолжит расширять каналы доставки товаров от производителя до потребителя.

К настоящему времени подготовлен законопроект, направленный на развитие нестационарной и мобильной торговли, в регионах формируется полноценный стрит-ритейл.

Выступая на заседании коллегии, Вице-премьер Дмитрий Рогозин отдельно остановился на деятельности Министерства в ОПК и авиастроении. В качестве прорывного направления им названа программа по созданию нового российского самолета МС-21. «За этим самолетом огромное будущее, потому что он является родоначальником целого семейства среднемагистральных самолетов», - отметил спикер.

По словам Вице-премьера, отечественные авиастроители никогда не могли примириться с тем, что российское небо заполнено самолетами американского и европейского производства. Поэтому, помимо МС-21, будут активно создаваться ближне- и дальнемагистральные лайнеры. Дмитрий Рогозин также заметил, что в истекшие годы удалось восстановить в стране престиж инженерного и конструкторского труда, труда людей-созидателей.

Замглавы Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович выразил мнение, что по многим российским отраслям промышленности уже удалось добиться высокого показателя импортозамещения на уровне более 90%. Вместе с тем, прокомментировал ситуацию Аркадий Дворкович, "если где-то мы решили задачи импортозамещения, то это не означает, что во всех случаях создана технология, которая является самой передовой в мире и может экспортироваться. Где-то это так, где-то мы можем продавать то, что создали. А где-то не совсем так. Экспортно-ориентированное импортозамещение еще не везде случилось".

По оценке заместителя председателя правительства по социальным вопросам Ольги Голодец, Минпромторг является одним из самых эффективных министерств, и самое главное, что создана эффективная вертикаль управления. Среди социально-значимых проектов импорто-замещающего свойства, успешно реализованных Министерством, - названы реализация программы по обеспечению музыкальных школ пианино российского производства и стопроцентное обеспечение детских садов и ясельных учреждений отечественной мебелью.

Министр Михаил Абызов, ответственный за организацию работы правительственной комиссии по координации деятельности «Открытого правительства», заявил, что объем государственной поддержки российской промышленности должен быть существенно увеличен.

В свою очередь, Министр финансов Антон Силуанов обозначил позицию, что в вопросе поддержки промышленности нужно ориентироваться не только на государственные бюджетные средства, но и активнее привлекать частные инвестиции. По его мнению, поддержка промышленности - это и развитие инфраструктуры, и налоговое стимулирование, и государственно-частное партнерство, и реализация концессионных проектов. Названные форматы были единодушно поддержаны участниками заседания.

http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!denis_manturov_programma_importozameshheniya_potrebovala_600_mlrd_rubley_investiciy_s_2014_goda

 

2018.04.18. Водное такси c консультативной системой ABB

Футуристичное и экологичное водное такси на электрической тяге от компании АВВ показали на прошлой неделе в Женеве.

Такси будет оснащено консультативной системой ABB AbilityTM Marine Advisory System – OCTOPUS, которая поможет оптимизировать построение маршрута. Разработка демонстрационного аппарата с технологиями ABB получила поддержку властей Женевского кантона и Министерства энергетики, транспорта и сельского хозяйства (DETA). Система OCTOPUS от ABB будет запущена в тестовом режиме в начале мая. Она позволит центру управления SeaBubbles собирать данные в режиме реального времени и контролировать практически все аспекты состояния эксплуатируемых судов.

http://www.abb.ru/cawp/seitp202/44e4d8a827979127c1258273002e0a5b.aspx?_ga=2.127301325.1798883216.1524544682-1600040030.1516005590

 

2018.04.18. В Чжэцзяне к 2020 году будет построено еще 5 тыс заряжающих столбов для электромобилей

Согласно данным китайской государственной электросетевой компании «Чжэцзян», Восточно-Китайская провинция Чжэцзян планирует установить к 2020 году более 5 тысяч новых заряжающих станций для электромобилей.

Как говорится в сообщении китайского новостного агентства «Xinhua» («Синьхуа»), согласно плану, количество заряжающих столбов в провинции превысит 10 тысяч к 2020 году, чтобы удовлетворить спрос примерно на 230 тысяч электрических моделей машин. Как сказал вице-президент компании Ву Гочэн, энергетическая компания стремится обеспечить, чтобы к 2020 году электромобилям понадобилось проехать не более километра для подзарядки в самом городе Ханчжоу – столице провинции Чжэцзян.

Компания также ускорит строительство частных пунктов зарядки в новых жилых районах, стремясь обеспечить эксклюзивные условия для всех электромобилей. Число заряжающих столбов для электромобилей в Китае возросло на фоне кампании страны по продвижению новых энергоносителей и борьбе с загрязнением.

В соответствии с 13-й пятилетней программой Китая (2016-2020 гг.) страна построит общенациональную сеть зарядных станций, чтобы удовлетворить потребность в энергоснабжении 5 млн электромобилей к 2020 году.

http://novostienergetiki.ru/v-chzheczyane-k-2020-godu-budet-postroeno-eshhe-5-tys-zaryazhayushhix-stolbov-dlya-elektromobilej/

 

2018.04.19. ОЭВРЗ осваивает сборку инновационных вагонов метро

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») в партнерстве с ОАО «Метровагонмаш» (также входит в состав холдинга) приступил к освоению сборки вагонов модели 81-765/766/767 «Москва».

Для организации выпуска новой для ОЭВРЗ продукции выполнена подготовка производства: установлено необходимое технологическое оборудование, изготовлена оснастка для подвески подвагонных агрегатов и перекатки вагонов, доработан комплект конструкторской и технической документации.

Специалистами завода выполняется весь спектр работ по сборке новых вагонов – окраска кузовов, монтаж подвагонного и иного оборудования, систем кондиционирования воздуха, установка сидений и обшивки салона, а также дождевание и ходовые испытания перед сдачей поездов заказчику. При создании новых поездов сконструированы более широкие по сравнению с предшественниками дверные проемы; обеспечивается сквозной проход через все вагоны. Поезда оснащаются новой системой светового оповещения об открытии и закрытии дверей. Они работают на современном асинхронном тяговом приводе. Конструкция вагонов включает в себя системы кондиционирования и вентиляции, USB-розетки для зарядки электронных устройств пассажиров. В поездах предусмотрены площадки для колясок и велосипедов. В вагонах минимизирован уровень шума и улучшена теплоизоляция.

Вагоны «Москва» отвечают самым современным требованиям, предъявляемым к уровню комфорта, энергоэффективности и эксплуатационной надежности; на сегодняшний день являются одним из наиболее современных и высокотехнологичных решений в области метровагоностроения в мире.

В Московском метрополитене такой подвижной состав эксплуатируется с 2017 года. Первый поезд «Москва» из восьми вагонов должен быть выпущен на ОЭВРЗ в июне 2018 года. Подвижной состав производства ОЭВРЗ успешно эксплуатируется в метрополитенах Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска с 2010 года. За это время завод выпустил более 400 вагонов метро различных модификаций.

http://www.tmholding.ru/press_office/events/8905.html

 

2018.04.19. 19 апреля 2018 года «Силовые машины» посетила делегация представителей Республики Куба во главе с послом в Российской Федерации Пеньяльвером Порталем Херардо

В ходе визита гости посетили турбинное производство Ленинградского Металлического завода и провели рабочую встречу с генеральным директором «Силовых машин» Юрием Петреней, заместителем генерального директора – директором по сбыту Алексеем Култышевым и директором по продажам на внешнем рынке Юрием Колесниковым. – «Силовые машины» – надежный стратегический партнер, с которым мы и дальше намерены развивать сотрудничество в сфере электроэнергетики, – отметил господин Пеньяльвер Порталь Херардо.

Ранее предприятия «Силовых машин» выпускали оборудование для Острова Свободы. Так, турбогенераторы «Электросилы» установлены более чем на 20 энергоблоках, КТЗ изготовил более 70 турбоустановок для ТЭЦ промышленных предприятий, ТКЗ – пять паровых и более 50 единиц подогревателей и водоподготовительного оборудования. Также специалисты компании осуществляли сервисное обслуживание турбогенераторов в мощностном диапазоне от 50 до 100 МВт.

http://www.power-m.ru/press-center/news/power-machines-was-visited-by-the-ambassador-of-the-republic-of-cuba-in-russia/

 

2018.04.20. ВПЕРВЫЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПРИМЕНЕНЫ РОССИЙСКИЕ РОБОТЫ

В Москве на кондитерско-булочном комбинате «Черемушки» внедрено передовое решение на базе роботизированной системы, изготовленной отечественной компанией БИТ Роботикс.

Основой проекта является использование первого произведенного в России скоростного робота параллельной кинематики – дельта-робота. Ускорение при его движении может достигать 150 м/с2, а скорость – 12 м/с. Время перекладки продукта массой 1 кг на расстояние 0,4 м составляет 0,3 секунды. То есть, за одну секунду продукт можно переложить целых 3 раза. Система лазерного трехмерного компьютерного зрения собственной разработки ООО «БИТ Роботикс» способна за секунду сканировать противень с ватрушками с шагом в один миллиметр. Она не чувствительна к помехам от окружающих источников света и отражений, что позволяет отказаться от установки громоздких защит от внешнего освещения. Более того, на зрение не влияет наличие на противне муки и других ингредиентов, что позволяет различать даже белый объект на белом фоне.

С целью стимулирования автоматизации процессов производства пищевых продуктов, в том числе с применением роботов и других элементов модульных платформ, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в 2018 году будет оказывать поддержку приобретения пищевого оборудования в рамках следующих мер:

- закупка со скидкой в размере не менее 15% от цены (постановление Правительства РФ от 10 мая 2017 г. № 547);

- приобретение в кредит по льготным процентным ставкам (постановление Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. № 163); покупка пилотных партий средств производств на льготных условиях (постановление Правительства РФ от 25 мая 2017 г. № 634)

http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!vpervye_v_proizvodstve_hlebobulochnyh_izdeliy_primeneny_rossiyskie_roboty

 

2018.04.20. «Технодинамика» создала источник энергии для перспективной транспортной авиации

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех изготовил экспериментальные образцы высокооборотных синхронных генераторов ГСР‑90/120 для перспективных самолетов с повышенным уровнем электрификации.

«Серийное производство генераторов типа ГСР-90/120 поможет существенно снизить зависимость российского авиастроения от иностранных комплектующих, – сообщил генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков. – В перспективе такие агрегаты можно будет устанавливать на широкий спектр летательных аппаратов, от МС-21 и широкофюзеляжных дальнемагистральных в гражданской авиации до транспортных самолетов».

В настоящее время «Технодинамика» завершает подготовку к комплексным испытаниям экспериментальных образцов ГСР-90/120, включая функциональные, механические и тепловые испытания.

Примененные технические решения позволят создать линейку меньшей или большей, в зависимости от необходимости, мощности. Отличительной особенностью генератора является возможность его применения на борту летательного аппарата без привода постоянной частоты вращения в диапазоне от 10800 до 24000 об/мин.

Номинальная мощность генератора ГСР90/120 во всем диапазоне частот вращения составляет 120 кВА, максимальная мощность (в течение 5 с) – 180 кВА. Синхронный генератор ГСР-90/120 предназначен для применения в качестве основного источника электроэнергии в системах электроснабжения трехфазного переменного тока напряжением 115/200В переменной частоты, изменяющейся от 360 до 800 Гц.

Разработка генератора ведется под руководством директора ОКБ – главного конструктора Уфимского агрегатного производственного объединения, входящего в «Технодинамику», Валерия Калия в рамках реализации концепции российского более электрического самолета.

http://rostec.ru/news/tekhnodinamika-sozdala-istochnik-energii-dlya-perspektivnoy-transportnoy-aviatsii-/

 

2018.04.22. ЭЛСИБ приступил к выполнению контракта на проектирование и поставку двигателей для нужд Курской АЭС

Завод ЭЛСИБ изготовит и поставит 12 двигателей типа АВКА-2000К и АВКА-1250К для Курской АЭС в период 2019- 2021 год.

Асинхронные вертикальные двигатели типа АВКА мощностью 1250 и 2000 кВт являются базовой номенклатурной единицей предприятия. Машины будут работать в составе насосных агрегатов украинского производства.

В настоящий момент завершается проектирование машин. В июне 2018 года планируется начать изготовление первых трех двигателей каждого типа.

http://elsib.ru/ru/elsib-pristupil-k-vypolneniyu-kontrakta-na-proektirovanie-i-postavku-dvigatelej-dlya-nuzhd-kurskoj-aes/

 

2018.04.22. Энергоблок Белоярской АЭС с реактором БН-800 впервые вышел на уровень мощности 880 мегаватт

На энергоблоке № 4 с реактором БН-800 Белоярской АЭС сегодня проходят плановые испытания генерирующего оборудования, необходимые как для самого энергоблока, так и для системного оператора единой энергетической системы.

В соответствии с программой испытаний энергоблок обеспечивает в течение 8 часов поддержание электрической мощности на уровне не ниже 880 мегаватт. Результатом испытаний станет подтверждение факта, что оборудование обеспечивает надёжную и безопасную работу на таком уровне мощности.

По итогам испытаний энергоблок БН-800 получит аттестацию на работу на мощности 880 мегаватт. В настоящий момент он аттестован на мощность 874 мегаватта, а в дальнейшем постепенно достигнет проектного уровня мощности в 885 мегаватт.

http://www.rosenergoatom.ru/zhurnalistam/novosti-kompanii/26857/

 

2018.04.23. Начат выпуск дизель-генераторных установок под маркой ЯМЗ

Ярославский моторный завод приступил к выпуску дизель-генераторных установок под собственной маркой. До настоящего времени выпускались так называемые моторо-комплекты, которые сторонние предприятия оснащали пультами управления и монтировали под капот, в шумоизолирующий кожух или контейнер. Сейчас завод выпускает дизельные генераторы ЯМЗ мощностью: 60, 100, 150, 200, 315 и 400 кВт, в открытом исполнении и первой степени автоматизации (ручной запуск). Вскоре планируется выпуск дизельных электростанций, указанной мощностной линейки, со второй степенью автоматизации (установка с постоянным подключением к сети и автоматическим включением при падении напряжения). Изготовление собственных капотов и контейнеров типа Север, также дело ближайшего времени. Полный цикл производства в рамках одного предприятия, позволит конечным потребителям получать продукцию по гораздо более низкой, чем в настоящее время, стоимости.

http://www.yamz-dizel.ru/about/news/nachat-vypusk-dizel-generatornykh-ustanovok-pod-markoy-yamz/

 

2018.04.23. «МАКСПАУЭР» НАЧАЛ ВЫПУСК АКТИВИРОВАННОГО УГЛЯ ДЛЯ СУПЕРКОНДЕНСАТОРОВ

Проектная компания Наноцентра «Дубна» и Центра трансфера технологий РАН и РОСНАНО «МаксПауэр» завершила разработку технологической линии производства активированного угля для электродов суперконденсаторов и изготовила пилотную установку на выработку 500 килограммов углей в год. Также произведена первая партия проектного активированного угля.

Команда проекта «МаксПауэр» успешно выполнила поставленную задачу, повысив удельные электрохимические характеристики электродов суперконденсаторов на основе проектных материалов. В ходе проекта были созданы и отработаны лабораторные и пилотные технологии синтеза активированных углей с высокими показателями эффективности.

В настоящее время опытные партии проходят испытания на производствах основных потребителей: Элеконд, Махwell и др.

Основной продукт компании - высококачественный активированный уголь, являющейся важнейшей частью суперконденсатора, из которого делается угольный электрод, с помощью которого формируется двойной электрический слой. В настоящее время активированные угли производят преимущественно из качественного каменного угля и биомассы, преимущественно используя скорлупу кокосовых орехов. Основные крупные производители активированных углей для суперконденсаторов: Norit (Нидерланды), Kuraray (Япония), EnerG2 (США). Учитывая быстро развивающийся рынок суперконденсаторов, в мире растет спрос на качественные и недорогие активированные угли.

В России на сегодняшний день никто коммерчески не производит угли для электродов суперконденсаторов. Однако разработанные командой проекта «МаксПауэр» угли из древесины (березы или ольхи) по своим характеристикам способны конкурировать с мировыми производителями. Угли «МаксПауэр» имеют рад преимуществ по сравнению с углями, представленными на рынке: до 30% превышение удельной емкости; значительно более низкая себестоимость; неограниченные (воспроизводимые) запасы сырья низкой стоимости (древесины).

Разработанные технологии и производимые по ним угли по удельным и стоимостным характеристикам смогут конкурировать со всеми известными в мире аналогами, поэтому должны найти спрос, как у российских, так и у зарубежных производителей суперконденсаторов.

http://www.nc-dubna.ru/news/372.htm

 

2018.04.23. Трансмашхолдинг построит для Волго-Вятской ППК 5 электропоездов ЭП3Д

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») подписал договор на поставку электропоездов переменного тока ЭП3Д в адрес АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания».

Подписанный контракт предусматривает поставку пяти четрёхвагонных электропоездов. Подготовленный договор - первый опыт сотрудничества завода и компании. ЭП3Д – полностью российская разработка, состоящая практически на 100% из отечественных комплектующих.

Электропоезда этой серии созданы в 2016 году с учетом предложений и замечаний эксплуатирующих компаний и пассажиров. Поезда отвечают самым современным международным требованиям, предъявляемым к безопасности эксплуатации моторвагонного подвижного состава. Электропоезд отличает современный экстерьер вагонов (гладкий кузов, новая лобовая часть). Он оборудован системами пассивной безопасности (крэш-система), обеспечения микроклимата с функцией обеззараживания воздуха, информационного обеспечения, а также экологически чистыми туалетными комплексами.

Отправка электропоездов в адрес заказчика запланирована на декабрь 2018 г.

В январе 2018 г. договор на поставку электропоездов ЭП3Д был заключен также с ОАО «Российские железные дороги». Согласно этому контракту, в 2018 году должны быть построены 22 четырех- и шестивагонных электропоезда для Северо-Кавказской и Приволжской железных дорог. Поставки поездов начались в феврале и должны завершиться в октябре.

http://www.tmholding.ru/press_office/events/8941.html

 

2018.04.24. МИНПРОМТОРГ ПОДДЕРЖИТ ВНЕДРЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИТ-РЕШЕНИЙ В ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ

24 апреля в Ялте состоялся форум «Информационные технологии на службе оборонно-промышленного комплекса», в котором принял участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Рязанцев.

Открыл мероприятие заместитель Председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Олег Бочкарев. В ходе пленарного заседания Олег Рязанцев отметил приоритетность развития таких ключевых направлений как цифровое проектирование, создание виртуальных конструкторских бюро, развитие имитационного и суперкомпьютерного моделирования, а также внедрение на предприятиях ОПК цифрового производства и систем управления кооперационными цепочками. Одна из наших приоритетных задач – стимулирование и внедрение отечественных программных продуктов в ОПК. Для этого Минпромторг сформировал несколько мер господдержки: мы продолжаем финансировать разработку пакета программ для инженерных расчетов и анализа «Логос», с этого года начнем субсидировать внедрение суперкомпьютерных технологий для проведения численного моделирования, а на следующий - планируем субсидировать внедрение отечественных ИТ-решений в сфере проектирования изделий, управления предприятием и полным жизненным циклом изделия сообщил замглавы Минпромторга.

Участники пленарного заседания также затронули вопросы развития цифровой экономики, формирования стандартов для перехода к цифровизации, а также принципы защиты информации от внешних угроз. По итогам работы площадки планируется выработать единые подходы к цифровизации оборонной промышленности и возможные дополнительные меры государственной поддержки разработчиков и предприятий ОПК.

http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!minpromtorg_podderzhit_vnedrenie_otechestvennyh_itresheniy_v_oboronnopromyshlennom_komplekse

 

2018.04.24. Программное обеспечение AI компенсирует для недостатков в моторах

Две канадские компании Alizem и R&D объединили усилия для коммерциализации технологии искусственного интеллекта, предназначенной для обнаружения и компенсации неисправностей электродвигателей. Данные технологии позволяют обеспечить минимальное снижение вращающего момента при повреждении некоторого участка инвертора или непосредственно мотора. В работе используется моделирование электротехнических систем в реальном времени.

"Предлагаемые алгоритмы встроенного программного обеспечения идут еще на один шаг вперед в том, чтобы компенсировать эти неисправности в режиме реального времени и заставить электродвигатель генерировать почти нормальный крутящий момент при наличии фазовых неисправностей инвертора или электродвигателя”

http://m.drivesncontrols.com/news/fullstory.php/aid/5693/AI_software_compensates_for_faults_in_motors.html

 

2018.04.24. ПОВЫСИТЬ КПД ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ ПОМОГУТ ВЫСОКОХРОМИСТЫЕ СТАЛИ

В АО «НПО «ЦНИИТМАШ» (входит в машиностроительный дивизион Росато-ма – Атомэнергомаш) прошел семинар по материаловедению и технологии производства изделий из 9-12% хромистых сталей. Целью мероприятия стало объединение усилий как государственных, так и бизнес-структур с проектными, конструкторскими организациями и предприятиями для решения проблем обеспечения потребности машиностроения в современных материалах, в частности, высокохромистых сталях.

Сегодняшний этап развития энергомашиностроения важен для повышения эффективности эксплуатации оборудования. Он связан с массовым переходом на суперсверхкритические параметры пара (температура более 620 оС, давление 30 МПа и выше) при обеспечении ресурса оборудования более 200 тысяч часов. Созданные в ЦНИИТМАШ материалы являются основной композиционной базой для труб и трубопроводов, корпусов арматуры и роторов среднего и высокого давления.

«Семинар призван способствовать сокращению существующего разрыва между участниками процесса. Это необходимо, чтобы справиться с отставанием от ведущих производителей изделий из высокохромистых сталей и сплавов для энергомашиностроения, – считает член оргкомитета, заведующий лабораторией специальной электрометаллургии Леонид Левков. – Отсутствие эффективного взаимодействия препятствует формированию потребности внутреннего рынка и экспортного потенциала производителей энергооборудования, заготовками для которого служат слитки ЭШП». По его мнению, семинар также предоставляет шанс рассказать о возможностях ЦНИИТМАШ, предложить содействие в организации практических технологических работ, чтобы вернуть утраченные позиции в создании отечественного высокотехнологичного и высокоэффективного энергетического оборудования, снижающего зависимость от импортных поставок.

В рамках семинара выступили 5 специалистов института, а также представители компаний НИЦ «Курчатовский институт» – ЦНИИ КМ «Прометей» и ПАО «РУСПОЛИМЕТ».

Заместитель генерального директора – директор института материаловедения (ИМ) ЦНИИТМАШ Владимир Скоробогатых рассказал о перспективах применения современных высокохромистых сталей в оборудовании тепловой и атомной энергетики. В докладе он подробно остановился на теме разработки материаловедческой, технологической и нормативной базы для проектирования и изготовления оборудования с рабочими параметрами пара СКД. По его мнению, для создания однородного по составу материалов паропроводного тракта целесообразно применение мартенситных жаропрочных хромистых сталей. Также он отметил, что дальнейшие разработки необходимо проводить в направлении обоснования материаловедческих и технологических решений по тонкостенным трубам большого диаметра, арматуре и клапанам большой материалоемкости, поковок роторов ЦВД блоков мощностью до 1000 МВт.

Заведующий лабораторией специальной электрометаллургии отдела металлургии стали института металлургии и машиностроения (ИМИМ) Леонид Левков представил доклад на тему: «ЭШП высокохромистых (9-12%) экономнолегированных сталей, разработка технологии, качество и свойства изделий, состояние производства и перспективы его развития на заводах России». Он обозначил преимущества ЭШПпо сравнению с традиционными методами производства, представил ретроспективу и современное состояние технологии, а также пояснил перспективы ее развития на примере ПАО «Русполимет», ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ», АО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ».

Заведующий лабораторией электродуговой сварки и ремонта сварных конструкций отдела сварки института сварки Вячеслав Ходаков рассказал о технологических особенностях при сварке оборудования из хромистых мартенситных сталей. Согласно статистике и несмотря на интенсивное развитие энергетики и увеличения доли альтернативных источников энергии, в основном, электроэнергию получают от тепловых электростанций, работающих на каменном угле (их доля составляет 42%). Он отметил, что повышения их КПД можно достичь повышением температуры эксплуатации и давления пара, вследствие чего возникает необходимость применения жаропрочных материалов, наиболее подходящими из которых являются 9-12% хромистые мартенситные стали, обладающие высокими характеристиками пределов ползучести в сочетании с высокой стойкостью к коррозии при высоких температурах.

Ведущий научный сотрудник лаборатории специальной электрометаллургии отдела металлургии стали ИМИМ Дмитрий Шурыгин представил доклад на тему «Производство заготовок роторов из 9-12% хромистых сталей методом ЭШП для энергетического оборудования с ССКП». Он обозначил состояние вопроса, рассказал о разработке и освоении стабильной комплексной технологии производства новых мартенситных комплексно-легированных хромистых жаропрочных сталей для роторов высокого и среднего давления (ВД и СД) турбин ССКП из крупных слитков ЭШП, отметив, что ротора ВД из металла ЭШП стали X12CrMoWVNbN10-1-1 прошли аттестацию зарубежного заказчика, показав высокий уровень однородности химического состава, структуры и свойств. Он также сказал, что ЦНИИТМАШ обладает компетенциями и ноу-хау для разработки и освоения технологии производства современных и перспективных высокохромистых сталей, но для устойчивого развития их производства целесообразно создать совместную программу модернизации или замены существующего оборудования ЭШП.

Старший научный сотрудник лаборатории крупного слитка отдела металлургии стали ИМИМ Алан Баликоев рассказал о перспективных сталях и сплавах для температур выше 620°С: схеме формирования структуры и комплекса их свойств, эволюции состава и свойств хромистых сталей мартенситного класса, влиянии микролегирования и модифицирования на свойства стали, а также структуре, свойствах и теплостойкости высокоэнтропийных сплавов и исследованиях ЦНИИТМАШ в этом направлении.

Семинар стал первым в серии научно-технических мероприятий, посвященных предстоящему 90-летию ЦНИИТМАШ. Оргкомитет семинара считает целесообразным проведение встреч, связанных с разработками в области материалов и технологий для энергетического машиностроения, на регулярной основе.

http://sverd.ru/media-center/industry/povyisit-kpd-elektrostanczij-pomogut-vyisokoxromistyie-stali.html

 

2018.04.24. Испанская компания хочет построить первую в Астраханской области ветровую электростанцию

Испанская компания Elawan energy рассчитывает начать в 2019 году строительство первой в Астраханской области ветровой электростанции. Ее мощность составит 100 МВт, сообщили во вторник журналистам в пресс-службе губернатора региона.
"В конце мая - начале июня пройдет тендер по отбору проектов возобновляемых источников энергии в России. На него испанская Elawan energy выставляет программу по созданию ветроэлектрической станции в Астраханской области мощностью 100 МВт.

В Астраханской области уже есть опыт использования возобновляемых источников энергии. Так, в сентябре прошлого года в Володарском районе области ввели первую в регионе солнечную электростанцию (СЭС) мощностью 15 МВт (инвестор "Солар Системс", "дочка" китайской Amur Sirius Power Equipment Co - прим. ТАСС). В начале марта этого года группа компаний "Хевел" (входит в ГК "Ренова") завершила строительство СЭС в Приволжском районе области.

http://tass.ru/ekonomika/5155143

 

2018.04.25. КАМАЗ запустит беспилотные перевозки

На КАМАЗе готовятся к запуску экспериментального маршрута внутризаводских логистических перевозок. Теперь кабины от прессово-рамного до автомобильного завода компании будут перевозиться на беспилотных грузовиках.

«На прессово-рамном заводе автомобиль загружается кабинами с помощью погрузчика, получает команду, отъезжает самостоятельно, без человека в кабине, движется по маршруту между заводами, заезжает в цех автомобильного завода, паркуется к дебаркадеру и ждет разгрузки. После разгрузки автомобиль направляется назад, на ПРЗ. В таком челночном режиме он перемещается по одному маршруту в течение рабочего дня», – объясняет алгоритм работы автомобиля главный конструктор инновационных автомобилей службы главного конструктора инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.

Прототип грузового авторобота «Одиссей» собран на основе дизельного грузовика КАМАЗ-43083. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: «глаза» и другие «органы чувств» грузовику заменяют видеокамеры, радары, лидары – лазерные дальномеры и сонары. У авторобота высокоточная навигация – с погрешностью не более 3-5 см. Система связи авторобота – промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренный канал. Все данные с датчиков поступают в главный мозг машины – компьютер, где будет происходить обсчет входящей информации о параметрах движения. Исходя из этого, и будет приниматься решение, как машине себя вести и как правильно выполнять задание.

«У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления – через джойстик или руль, как в компьютерной игре. Этот режим будет запасным на случай экстренной ситуации. Базовый режим работы – автономный режим, с мониторингом со стороны оператора, – рассказывает Сергей Назаренко. – Если в пути случилось что-то нестандартное, непредусмотренное – автомобиль останавливается и ждёт команды оператора. Для этого создается система мониторинга и управления автороботами».

Это лишь один из беспилотных проектов, над которыми сейчас активно работают специалисты компании в рамках развития камазовских интеллектуальных транспортных систем, отметили в пресс-службе КАМАЗа.

Проект «Одиссей» – это масштабируемый проект, и одна-две машины на маршруте в будущем превратятся в десятки и сотни. Первый авторобот сейчас проходит доработку и калибровку. Пилотные заезды на КАМАЗе планируют начать уже этим летом, а к концу года будут завершены настройки, чтобы с начала нового 2019 года начать выполнять рабочие заезды.

http://rostec.ru/news/kamaz-zapustit-bespilotnye-perevozki/

 

2018.04.25. «Рособоронэкспорт» впервые показал разрешенные к экспорту элементы «Ратника»

«Рособоронэкспорт» впервые публично продемонстрировал элементы боевой экипировки «Ратник», которые разрешены к продажам за рубеж. Компания принимает участие в проходящей с 24 по 26 апреля в Сочи IX Международной встрече высоких представителей, курирующих вопросы безопасности. Мероприятие организовал Совет безопасности Российской Федерации.

На экспозиции «Рособоронэкспорта» впервые показаны разрешенные к поставкам на экспорт элементы боевой экипировки «Ратник», которая по своим техническим характеристикам превосходит все зарубежные аналоги. Демонстрируются самый легкий в мире пистолет калибра 9 мм ГШ-18 и мобильный автоматический гранатомет АГС-30, способный вести огонь мощными термобарическими боеприпасами и боеприпасами нелетального действия. Представлены специальные малогабаритные робототехнические комплексы «Скарабей», «Сфера», показавшие свою эффективность при проведении контртеррористической операции в Сирии.

http://rostec.ru/news/rosoboroneksport-vpervye-pokazal-razreshennye-k-eksportu-elementy-ratnika/

 

2018.04.25. АО "Электропривод" отмечает 100-летие

25 апреля 2018 года АО "Электропривод" отмечает 100-летие со дня рождения первого руководителя предприятия Негодяева Леонида Николаевича. Большая часть трудовой жизни Леонида Николаевича Негодяева – с 1955 по 1985 год – была отдана ОКБ. Под его руководством на предприятии организована школа преемственности навыков, опыта и знаний, создан уникальный научно-технический задел, положивший начало развития главного тематического направления АО "Электропривод" по разработке авиационного автоматизированного электропривода.

https://www.epv.ru

 

2017.04.27. Владелец UR Teledyne покупает еще датскую фирму «МИР» производящую  передвижные автономные промышленные роботы (ARM) за 121 млн. €

Рынок AMR является частью рынка роботов логистических систем стоимостью $ 1,1 млрд., который, как ожидается, будет быстро расти в ближайшие годы.

В прошлом году компания утроила свои доходы до $12 млн, b более чем удвоила штат с 27 до 60 человек. В этом году он планирует добавить еще 50 человек и удвоить размер своей штаб-квартиры в Оденсе. В первом квартале 2018 года продажи составили $5 млн., и он нацелен на выручку $32 млн. за весь 2018 год.

«MiR» быстро вырос с момента своего основания в 2013 году, с 2015 по 2016 год продажи увеличились в пять раз. Четверть своих продаж в США, 20% в Германии и 15% в Китае. По словам генерального директора " MiR" Томаса Висти, быстрый рост в 2017 году был обусловлен в основном заказами транснациональных компаний крупных партий мобильных роботов после тестирования и анализа результатов использования одного робота "MiR". Еще одним фактором стал запуск в 2017 году робота MiR, который может поднять 200 кг и вытащить 500 кг.

http://m.drivesncontrols.com/news/fullstory.php/aid/5696/UR_owner_Teledyne_buys_another_Danish_robot_firm_for__80121m.html

 

2018.04.26. На Саратовской ГЭС завершена модернизация гидроагрегата и замена всех силовых трансформаторов

На Саратовской ГЭС завершилась модернизация десятого по счету гидроагрегата из 24 установленных на станции. Новая гидротурбина со станционным номером 21 на 10% мощнее предыдущей, отличается высокой надежностью, безопасностью и соответствует всем современным экологическим требованиям.

В настоящее время на ГЭС в рамках программы комплексной модернизации РусГидро ведутся работы по реконструкции еще двух гидроагрегатов. В ближайшие несколько лет на станции будут заменены все гидротурбины, выработавшие свой ресурс. В результате мощность Саратовской ГЭС увеличится до 1505 МВт.

Используемые на гидростанции поворотно-лопастные турбины являются крупнейшими по своим размерам в России: рабочие колеса имеют диаметр 10,3 метра, а вес полностью собранного колеса - 314 тонн.

Одновременно на Саратовской ГЭС завершились начатые в 2009 году работы по замене всех 9 силовых трансформаторов. Это позволило обеспечить выдачу в энергосистему повышенной мощности и дополнительной выработки электроэнергии станции.

Программа комплексной модернизации генерирующих объектов Группы «РусГидро» утверждена на 2012-2025 годы. В рамках Программы планируется заменить 55% турбин, 42% генераторов и 61% трансформаторов от общего парка РусГидро. Это позволит переломить тенденцию старения основного генерирующего оборудования путем обновления генерирующих мощностей, снизить эксплуатационные затраты за счет уменьшения объемов ремонтов и автоматизации процессов. Реализация Программы позволит увеличить установленную мощность электростанций компании на 779 МВт, планируемый прирост выработки составит 1375,6 млн кВт·ч в год. Замена устаревшего оборудования является важнейшим фактором повышения надежности и безопасности электростанций РусГидро.

http://www.rushydro.ru/press/news/105765.html

 

2018.04.27. Новые контроллеры упрощают конструкцию машин и улучшают параметры систем безопасности

Контроллеры Rockwell Automation можно точно подобрать под требования безопасности конкретной машины и при этом обеспечить меньшее время реакции системы безопасности С новыми контроллерами от Rockwell Automation инженеры могут сделать системы безопасности машинного оборудования проще, а их эффективность — выше.

Контроллеры Allen-Bradley GuardLogix 5580 и Compact GuardLogix 5380 можно адаптировать к системам безопасности различных уровней: от SIL 2/PLd до SIL 3/PLe. Эта гибкость конфигурации позволяет инженерам и масштабировать системы безопасности и уменьшать их стоимость, в то же время, выполняя все актуальные требования к безопасности машинного оборудования.

Необходимо также отметить дополнительные преимущества новых контроллеров: Увеличение скорости обмена данными: Встроенный в контроллеры GuardLogix 5580 и Compact GuardLogix 5380 гигабитный порт Ethernet позволяет увеличить скорость обмена данными и поддерживать большее количество интеллектуальных устройств. Это дает возможность инженерам без дополнительного оборудования реализовать интеллектуальное производство, обеспечивая интенсивный обмен данными. Более того, если когда-нибудь в будущем пользователю потребуется собирать и передавать еще больший объем данных, новые контроллеры будут к этому готовы.

http://avtprom.ru/news/2018/04/27/novye-kontrollery-uprosh

 

2018.04.27. В параде Победы впервые примут участие роботы

 Боевые роботы "Уран-6" и "Уран-9" доставили на подмосковный полигон Алабино, где тренируются войска, участвующие в параде Победы в Москве. "Роботы на днях прибыли в Алабино для участия в репетициях", - сообщил "Интерфаксу" информированный источник.

"Уран-6" - бронированная саперная машина для разминирования городов, лесов и горных участков. Это самоходный минный трал, выдерживающий близкий подрыв боеприпасов мощностью до 60 килограммов в тротиловом эквиваленте. "Уран-6" оборудован четырьмя видеокамерами, сменными тралами и механическим захватом. На борту размещена аппаратура, позволяющая определить тип найденного боеприпаса.

Масса машины шесть тонн, управление дистанционное на расстоянии до километра. Приемо-сдаточные испытания робота прошли в Чечне, где "Ураны" очистили от взрывоопасных предметов порядка 80 тысяч квадратных метров сельхозугодий. Бронированные беспилотники также активно применялись в Сирии. Один робот заменяет 20 саперов.

Боевой робототехнический комплекс "Уран-9" предназначен для разведки и огневой поддержки пехоты. 10-тонная машина вооружена 30-миллиметровой автоматической пушкой и пулеметом. В зависимости от поставленной задачи в башенных креплениях могут размещаться контейнеры с управляемыми противотанковыми ракетами "Атака", реактивные огнеметы "Шмель", либо оба типа оружия - на роботе можно разместить до шести контейнеров. Система наведения многоканальная, с оптическим, лазерным и инфракрасным каналами. Сам "Уран-9" управляется дистанционно, по радиоканалу с псевдослучайной перестройкой частоты. К недостаткам машины можно отнести невысокую скорость и слабое бронирование. Испытания беспилотного разведчика завершатся в 2018 году, сообщил ранее начальник главного управления научно-исследовательской деятельности Минобороны РФ генерал-майор Александр Миронов.

Первая репетиция парада Победы прошла в Алабино 9 апреля. В торжественном шествии войск принимают участие новейшие образцы боевой техники, ранее на Красной площади не появлявшиеся: боевые машины поддержки танков "Терминатор", зенитные ракетные комплексы "Тор-М2" и истребители пятого поколения Су-57.

http://www.arms-expo.ru/news/ucheniya_i_spetsoperatsii/v_parade_pobedy_vpervye_primut_uchastie_roboty_/

 

2018.05.03. Ввод энергоблоков двух ТЭС в Крыму могут перенести на октябрь-ноябрь

Корректировка сроков может произойти в связи с получением разрешительных документов и строительством инфраструктуры

http://tass.ru/ekonomika/5175008

 

2018.05.04. Никита Анисимов: подводные роботы будут искать донные мины во время Восточного экономического форума

Летом и осенью на базе Дальневосточного федерального университета пройдут первые всероссийские соревнования по морской робототехнике с финалом во время Восточного экономического форума (ВЭФ).

Соревнования команд пройдут в бухте Патрокл на открытой воде. Возьмем, например, телеуправляемые необитаемые подводные аппараты. Они будут искать макеты донных мин (например, УДМ-500, УДМ-2), якорных мин (РМ-1), установленные на удалении 20 метров от точки старта. Также будут обследовать затонувшие предметы, поднимать их на поверхность, изучать подводную часть корабля. Что касается соревнований безэкипажных катеров, то они пройдут в трех категориях: легкий (до 300 килограммов), средний (300 — 5 тысяч килограммов) и тяжелый (свыше 5 тысяч килограммов). Такие катера должны будут отойти от причала, обойти буй и пришвартоваться. Другой задачей станет прохождение дистанции по заданной траектории: "Змейка", "Квадрат", "Циркуляция". Также они должны уметь пройти мерную линию на максимальной скорости и вернуться в точку старта задним ходом, выйти на буй-мишень, совершать действия с полезной нагрузкой. Автономные необитаемые подводные аппараты должны будут соревноваться на глубине: например, погрузиться, выйти в квадрат с заданными координатами и затем всплыть. Еще задания: пройти по коридору, преодолевая препятствия, или найти в заданном районе поиска четыре затопленных объекта, идентифицировать их и передать информацию на береговой пункт управления. Также нужно уметь подойти к одному из трех буев с включенным гидроакустическим маяком и коснуться его носовой частью аппарата.

www.arms-expo.ru/news/sorevnovaniya/nikita_anisimov_podvodnye_roboty_budut_iskat_donnye_miny_vo_vremya_vostochnogo_ekonomicheskogo_forum/

 

2018.05.04. ОДК поставит в Ямало-Ненецкий округ оборудование для перекачки газа

Рыбинское предприятие «ОДК-Газовые турбины» Объединенной двигателестроительной корпорации поставит газоперекачивающие агрегаты ГПА-25 мощностью 25 МВт на газовое месторождение Каменномысское-море в интересах компании «Газпром добыча Ямбург».

Месторождение расположено на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. В рамках первой очереди строительства дожимной компрессорной станции (ДКС) в первом квартале 2023 года на Каменномысское-море поступят четыре ГПА-25.

Для второй очереди строительства позднее будут переданы еще четыре агрегата такого типа. В качестве силового привода в составе ГПА-25 используется газотурбинный двигатель ПС-90ГП-25 разработки АО «ОДК-Авиадвигатель» и производства «ОДК-Пермские моторы». ГПА-25 выпускаются ОДК-ГТ с 2012 года, и на данный момент произведено 34 агрегата, которые используются на таких магистралях по транспортировке газа, как «Северный поток», «Северный поток-2», «Турецкий поток» и других.

Дожимная компрессорная станция, которую построят на базе агрегатов ОДК, будет предназначена для компримирования газа, поступающего с месторождения Каменномысское-море, до давления, необходимого для подготовки газа и последующей транспортировки. ДКС войдет в состав установки комплексной подготовки газа, расположенной на мысе Парусный.

ОДК-ГТ также поставит для газотурбинной электростанции мощностью 36 МВт месторождения Каменномысское-море энергетические газотурбинные агрегаты ГТА-6РМ.

Каменномысское-море – газовое месторождение, расположенное в акватории Обской губы между мысами Каменный и Парусный. Открытое в 2000 году месторождение по величине геологических запасов газа относится к крупным. Его геологические запасы достигают 534,7 млрд кубометров газа. Оператором выступает компания «Газпром добыча Ямбург».

http://rostec.ru/news/odk-postavit-oborudovanie-dlya-perekachki-gaza-v-yamalo-nenetskiy-okrug/

 

2018.05.04. ЦСР предлагает ввести пост вице-премьера или министра по цифровизации госуправления

Центр стратегических разработок (ЦСР) предлагает ввести отдельную должность вице-премьера по цифровой трансформации государственного управления или министра, ответственного за это направление. Об этом говорится в докладе ЦСР, поступившем в ТАСС.

Цифровая трансформация должна управляться на уровне вице-премьера по цифровой трансформации (либо министра при условии наличия вице-премьера по реформе государственного управления), которому подчиняется Центр цифровой трансформации", - говорится в докладе. При этом в каждом органе власти должны появиться замруководители, ответственные за цифровую трансформацию - Chief Digital Officer (CDO, главный менеджер или директор по цифровой трансформации), которые будут подчиняться вице-премьеру, говорится в докладе.

В ЦСР считают, что Центру цифровой трансформации должен быть передан весь бюджет, который выделяется на автоматизацию органов власти. "Несомненно, на первом этапе потребуется распределение этого бюджета на поддержание имеющихся систем и задачи развития. Но Центр цифровой трансформации должен выработать правила, позволяющие развивать системы, которые имеют перспективу в цифровой экономике, и постепенно отказаться от устаревших, которые можно заменить на новые платформенные решения", - полагают в ЦСР.

По мнению экспертов, текущее состояние системы государственного управления в России не соответствует современным вызовам. Для успешной цифровой трансформации система государственного управления в России "должна будет действовать как передовая IT-корпорация", считают в ЦСР. "Реализовать цифровую трансформацию, которая подразумевает переход к государству-платформе, достаточно сложно. Существующая система управления заинтересована в консервации своего текущего состояния на максимально долгий срок. Поэтому должен быть организован процесс развертывания и перехода от сложившихся методов управления к перспективным", - отмечают эксперты в докладе, уточняя необходимость координации и поддержки этого процесса "на самом высоком уровне". Главным архитектором единой государственной цифровой платформы должен стать Центр цифровой трансформации госуправления, подконтрольный соответствующему министру или вице-премьеру, уверены в ЦСР.

Единая государственная цифровая платформа

В докладе "Государство как платформа" эксперты ЦСР говорят о необходимости создать единую государственную цифровую платформу, которая объединит множество ведомственных систем и станет основой для взаимодействия госслужащих, бизнеса и государства. Согласно предложениям ЦСР, платформа должна быть основана на единой базе данных, и у каждого гражданина и организации появится свой "цифровой двойник". Эта платформа и послужит основой для формирования новой системы государственного управления. Так, все госуслуги должны быть переведены в электронную форму с системой удаленной биометрической идентификации. Также цифровым должно стать взаимодействие в сфере контрольно-надзорной и разрешительной деятельности. Помощником при выполнении рутинных операций будут решения в сфере искусственного интеллекта, а госслужащие смогут сфокусироваться на выводах.

В ЦСР полагают, что взаимодействие человека и государства изменится коренным образом. "Государство перейдет от предоставления единичных "точечных" сервисов при помощи государственных (ведомственных) информационных систем (ГИС) и баз данных к комплексному решению жизненных ситуаций человека, которое основано на едином массиве данных и алгоритмах работы с ними, совместно разработанными федеральными органами исполнительной власти. При этом благодаря использованию современных технологий данные граждан будут более эффективно защищены от несанкционированного доступа, а надежное резервирование предотвратит их утрату", - говорится в докладе.

Эксперты ЦСР отмечают, что единая государственная цифровая платформа должна работать следующим образом: после идентификации гражданин будет получать предложения от различных платформенных сервисов государства. К примеру, при рождении ребенка госсервисы автоматически обеспечат начисление на банковскую карту матери всех положенных выплат, направят по адресу проживания родителей свидетельство о рождении, проведут автоматическую коррекцию "электронного реестра жильцов" и запишут ребенка в детское дошкольное учреждение", - отмечают в ЦСР. В перспективе к единой цифровой платформе также могут подключиться и сервисы, разработанные коммерческими организациями, - с этой целью следует разработать специальные стандарты и интерфейсы, уточняют в ЦСР. Граждане должны иметь возможность получить доступ к цифровой экосистеме не только со стационарного компьютера, но также и с различных мобильных устройств, отмечают эксперты.

Создание единой государственной цифровой платформы, по оценкам ЦСР, позволит снизить уровень затрат на общегосударственные расходы на 0,3% ВВП к 2024 году, обеспечит адресность господдержки, повысит скорость процессов и позволит осуществлять дистанционный контроль объектов контроля и надзора. Также снизятся административные издержки бизнеса, сократится нагрузка на компании по предоставлению отчетности. Кроме того, внедрение единой государственной цифровой платформы, в том числе, даст импульс развитию регионов: сократит разрыв в качестве управления между ними и центром, даст решающий толчок устранению "цифрового неравенства" и предоставит одинаковые возможности в использовании современных технологий.

Идея создания в России единой платформы госуслуг не нова - с такой инициативой Минкомсвязь выступала в 2017 году. В начале 2018 года министерство запустило бета-версию единой платформы госуслуг gov.ru, которая объединит все государственные сайты с контентом и сервисами.

http://tass.ru/ekonomika/5175596

 

2018.05.05. Атомэнергомаш создаёт универсальный стенд для испытаний многоступенчатых насосов АЭС

АО "НПО "ЦНИИТМАШ" отправил в Сосновый бор Ленинградской области на площадку АО "ЦКБМ" (оба предприятия входят в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) оборудование, предназначенное для строящегося универсального испытательного стенда многоступенчатых насосов.

Питательные, аварийные и другие многоступенчатые насосы являются неотъемлемой частью реакторных установок и машинных залов атомных электростанций. В АО "ЦКБМ" уже освоена номенклатура насосов аварийного и планового расхолаживания для АЭС с ВВЭР-1200 (Нововоронежская АЭС-2), линейка консольных насосов (Ростовская АЭС, Белоярская АЭС), конденсатных насосов, а также вспомогательного насосного оборудования.

В 2015-2017 годах предприятие заключило стратегические контракты на комплектную поставку насосного оборудования на строящиеся АЭС в России и за рубежом.

Приёмосдаточные испытания всех насосных агрегатов будут проходить на специальном стенде в филиале "ЦКБМ-2". В апреле 2018 года специалисты ЦНИИТМАШ завершили монтаж одного из основных узлов испытательного стенда - бака-успокоителя. Бак объёмом 60 м3, выполненный из нержавеющей стали, поддерживает необходимое давление в трубопроводе и предотвращает гидродинамические удары в моменты включения и выключения насоса. Вес бака - более 30 тонн, диаметр - 3 метра, а высота - более 9 метров.

Следующим этапом работ станет монтаж системы трубопроводов: на площадку "ЦКБМ-2" уже доставлена опора для сборки коллектора высоконапорной части. Её особенность - сложная для транспортировки форма и негабаритные размеры: треугольник в сечении со стороной 3,7 метра и высотой почти 4,6 метров. К этой конструкции предъявляются повышенные требования по качеству сварных соединений. Монтаж опоры и коллектора начнется в мае.

http://www.atominfo.ru/newss/z0233.htm

 

Дополнительная информация

Рейтинг@Mail.ru