2018.04.10. CRP Azipod® для фантастической суперъяхты Tuhura

2018-03-29 - Концепт суперъяхты Tuhura, принадлежащий верфи Oceanco, произвел настоящий фурор на выставке Dubai International Boat Show 2018 в прошлом месяце. Фантастическое судно было сконструировано совместно со студией Lobanov Design, конструкторским бюро BMT Nigel Gee и дизайнером интерьеров Achille Salvagni.

Принципиально новый концепт 115-метровой яхты, которая изобилует инновационными технологиями, вдохновлен каноэ и байдарками на заре цивилизации. Ее форма ссылается на древнюю эпоху открытий, когда полинезийцы проплывали тысячи миль по Тихому океану на своих легендарных каноэ. Но эта «примитивная форма» не более чем видимость, так как яхта оснащена новейшими технологиями компании АВВ.

Если глагол «Tuhura» переводить буквально с языка Маори, то он означает «открывать, выносить на свет, выкапывать, исследовать, раскрывать», и дизайн яхты безусловно для тех, кто умеет видеть вне границ условностей.

Движители Azipod® обратного вращения были выбраны потому, что идеально соответствуют определению, которое Oceanco дает корпусу от BMT Nigel Gee «естественная эффективная морехопроходимость и маневренность». Гибридные двигатели обратного вращения включают в себя два винта на центральной линии, вращающихся в противоположных направлениях. Механизм CRP Azipod использует преимущество вращательной энергии, которая сохраняется благодаря потоку переднего винта, что в результате приводит к улучшению гидродинамической эффективности движения на 10%.

Tuhura - пока первая и единственная яхта, ее история только начинается, в то время как двигатели CRP Azipod уже известны на мировом рынке. Впервые они были выбраны в 2004 году для 32-узлового судна Shin Nihonkai Ferry Co. После АВВ оснастила грузо-пассажирские паромы Akashia и Hamanasu для Mitsubishi Heavy Industries – тогда это были самые большие и быстрые паромы в Японии, они обладали большей маневренностью, чем их предшественники, потребляя на 20% меньше топлива. А к 2010 году ABB выиграла контракт на еще два скоростных парома Shin Nihonkai.

«Гибридная система CRP очень эффективна и идеально подходит для судна в форме каноэ. Здесь мы видим синергию формы корпуса и движительной системы», - комментирует директор по дизайну яхт в BMT Nigel Gee Джеймс Рой. Также синергия современности и естественной первобытности отражается в интерьере: удобный кинозал с панорамным экраном, аудио и видео системы (все это с возможностью контроля и дистанционного управления) гармонично сочетаются с полами из тикового дерева и естественными формами яхты. Ультрасовременную суперъяхту Tuhura отличает высокотехнологичность и изысканность. Менее заметный, но не менее важный момент синергии древности с ультрасовременными технологиями - CRP Azipod, которую Джеймс Рой описал так: «яхта, объединяющая эволюционно- простой корпус и эволюционно прогрессивную движительную систему».

http://www.abb.ru/cawp/seitp202/b8fb1c6b7fd986bcc125825f00568f11.aspx

 

Дополнительная информация

Рейтинг@Mail.ru