2018.04.09. На Алтае выпустили «лесного монстра»

Пройти по полуметровому слою снега в самую чащу леса и вывезти оттуда более десяти тонн древесины – для новой погрузочно-транспортной машины Уралвагонзавода – это наипростейшая задача.

Лесозаготовительную новинку еще называют — «Forwarder», что в переводе с английского означает «перевозчик» или «транспортер». В целом, это уникальный гибрид танка, вооруженного телескопической стрелой с пневматическим захватом.

Как ни парадоксально, но до сих пор лес во всем мире, в основном, валят вручную. Обычная бригада лесорубов из восьми человек заготавливает до восьми тысяч кубометров леса в год. Много это или мало? Достаточно! Но если задействовать харвестер (машину для автоматической рубки) и форвардер (технику для быстрой сортировки и вывоза спиленного леса), то скорость работы на одного человека возрастает примерно в десять раз. Объем заготовки увеличивается до 60-ти тысяч кубов в год.

Подобную технологию придумали скандинавские и канадские инженеры и лесорубы. Именно им принадлежит первенство в разработке сопутствующей техники. Мировой рынок буквально переполнен харвестерами и форвардерами от Caterpillar, Gremo, HSM, John Deere, Komatsu Forest (Valmet), Logset, Ponsse, Rottne, Sampo, Silvatec, Sogedep, Tigercat, TimberPro и т.д. Поэтому появление российского конкурента можно считать серьезным вызовом.

Форвардер Уралвагонзавода, в общем-то, не уникален: кабина оператора, двигатель — на передней полураме, сзади — платформа для загрузки древесины, а также манипулятор-захват. Главное отличие уральского «лесного монстра» от иностранных аналогов – универсальная гусеничная платформа с электромеханической трансмиссией.

По словам разработчиков машины из Рубцовского филиала УВЗ, такая компоновка выгодно отличает российскую машину от конкурентов. Во-первых, зарубежные форвардеры передвигаются по лесу исключительно на колесах. Это не только снижает их проходимость в российских условиях, но и оказывает существенное воздействие на почву, утверждают специалисты научного центра лесопромышленного комплекса ООО «ГНЦ ЛПК ТЭ». Простыми словами — серьезно вредит лесному покрову, усложняя рекультивацию земли и последующую высадку молодых деревьев. Транспортер Уралвагонзавода, даже при полной загрузке, «давит» на почву с усилием всего в 63 Кпа. Это заметно меньше, чем у иностранных аналогов, а значит, будет проще замести следы его похода в лес. Кроме того, гусеничный ход дает уральской машине еще одно преимущество. Во время испытаний она показала лучшую, чем у соперников маневренность. Перевозчик смог развернуться на месте, словно танк, путем перематывания гусениц. Изделие Рубцовского филиала УВЗ выполнило плавный поворот прямо во время движения. Причем, как при пустом кузове, так и под нагрузкой в десять тонн. Ну и самое главное отличие российской машины – способность работать в экстремальных условиях. Наш «лесной монстр» не мерзнет на сорокаградусном морозе и не «потеет» при плюс 45. Это фирменная черта уральской техники, ведущей свою историю от лучших танков мира. Приятный бонус – это использование современного оборудования в кабине оператора. В ней теперь стоят не только джойстики управления гидравлическим-погрузчиком, но и автоматическая система климат-контроля.

Сейчас отечественный форвардер еще проходит испытания. Но, по оценкам Минпромторга, ГНЦ ЛПК ТЭ и представителей Уралвагонзавода, его серийное производство может начаться уже в следующем году.

http://t-digest.ru/2018/04/03/na-urale-vypustili-lesnogo-monstra/

 

Дополнительная информация

Рейтинг@Mail.ru