2016.05.28. Компания Nippon Pulse представила новые серии линейных двигателей

 

 n 0209 1

23 мая 2016 года в Рэдфорде (Radford, Virginia, USA) компания Nippon Pulse представила пять новых серий линейных синхронных электрических двигателей, цилиндрической конструкции. Представленные серии отличаются повышенным воздушным зазором между статором и якорем: 2 [мм] и более (двигатели предшествующих серий обладали зазором 0,75…1 мм).

Основные технические параметры представлены в таблице:

 

Серия

L250

L250xS

L320

L320xS

L350xS

Продолжительное усилие, Н

34…69

17…55

55…109

19…59

24…74

Продолжительный ток, А

1,3…5,2

1…1,3

1,3…5

1,3…1,7

1,6…20

Пиковое усилие (40 с), Н

138…276

69…220

218…436

75…235

95…298

Пиковый ток, А

5,2…20,8

3,9…5,1

5…20

5,2…6,9

6,4…7,8

Силовая константа, Н/А

27…53

13…57

22…87

11…45

12…47

Константа противо-ЭДС, В/(м/с)

4…18

4,5…19

7,3…29

3,6…15

4…16

Активное сопротивление фазы (25 оС), Ом

1…17

6,5…25

1,4…23

3,6…14

2,7…11

Фазная индуктивность, мГн

1,2…18

11…37

1,8…28

5,1…15

2,9…8,7

Электрическая постоянная, мс

1,11

1,45…1,75

1,22

1,08…1,42

0,82…1,09

Двигательная константа, Н(Вт)^-0,5

9,17…12,97

5,28…11,23

12,84…18,15

5,72…11,94

7,42…14,31

Максимальная температура обмоток, оС

135

135

135

135

135

Тепловое сопротивление, оС/Вт

3,9…7,8

4,6…10

3,1…6,1

4,5…10

4,1…11

 

На рисунке представлены зависимости действующего значения напряжения питания двигателя от скорости движения якоря для некоторых серий электрических двигателей

 n 0209 2

По материалам: http://www.nipponpulse.com/news/view/new-datasheets-available-for-specialty-linear-shaft-motors

 

2016.05.18 Компания Infolytica определила пути повышения точности и скорости расчета рабочих процессов электромеханических преобразователей энергии

n 0208 1

В новой версии программного обеспечения Magnet v7.7., специализирующегося на расчете электромагнитных полей в электромеханических преобразователях, повышение скорости расчетов, специалистами компании обосновывается  следующим образом:
1. использование нового алгоритма решателя, что позволяет задать требуемую точность решения (Newton tolerance) на уровне 10-5 и при этом обеспечить высокую скорость расчетов;
2. использование параллельных вычислений на многоядерных вычислительных платформах;
3. использование улучшенной аналитической интерпретации зависимости магнитной индукции от напряженности магнитного поля для рассматриваемых материалов с магнитным насыщением.
Данные улучшения позволили на порядок увеличить скорость расчетов, с требуемой точностью.

По материалам: http://www.infolytica.com/en/news/

2016.05.16. Московский институт теплотехники в 90-х годах прошлого века разрабатывал монорельсовую транспортную систему

n 0207 1

По словам Владимира Гребенкина, заместителя генерального директора Московского института теплотехники в 1990-2000 гг.: в 90-х годах институту «нужно было искать работу. Кадры супер-хорошие конструкторские. Родилась, для нас любимая, монорельсовая дорога». Конверсия сохранила в институте гениев конструкторов и сегодня они работают для ядерной триады страны.

Репортаж Д. Давыдова и др. «Вести недели» (на 6.34):

2016.05.16. Компания Hyperloop One провела испытание разрабатываемой транспортной системы с приводом от линейного электрического двигателя

n 0206 1

11 мая 2016 года в Неваде (США) проведены испытания разрабатываемой компанией Hyperloop One транспортной системы на базе линейного синхронного двигателя. Отличительной особенностью создаваемой транспортной системы является снижение сопротивления воздуха, при движении вагона, за счет движения в герметичной трубе с разреженной атмосферой.

Презентация результатов испытаний:

 

По материалам: https://hyperloop-one.com/ 

Коментарий: использование синхронного принципа формирования усилия потребует значительных затрат на создание вдоль всей трассы обмоток возбуждения магнитного поля - что значительно увеличивает капитальные затраты на строительство и себестоимость оказываемой транспортной услуги.

2016.05.07. Argonne National Laboratory представила результаты использования суперкомпьютера производительностью 10^15 FLOPS для оптимизации конструкции двигателя внутреннего сгорания

 

 n 0204 1

   В настоящее время, использование стандартного программного обеспечения и средних аппаратных вычислительных мощностей, при проектировании двигателей внутреннего сгорания, требуют для анализа 100 моделей время приблизительно равное нескольким неделям. В Argonne National Laboratory (США) представили программное обеспечения, применение которого на суперкомпьютере с вычислительной мощностью 10^15 [FLOPS] позволяет решить туже задачу за несколько дней. При этом используется 768 [Тб] оперативной памяти. Применяется язык программирования «Swift». В настоящее время Argonne National Laboratory ищет применение созданной технологии проектирования двигателей внутреннего сгорания.

Вэбинар:

По материалам: http://machinedesign.com/fea-and-simulation/supercomputer-simulates-10000-engine-designs-time

 

2016.05.02. Компания H2W Technologies представила обзор выпускаемых линейных двигателей

n 0203 1

Компания H2W Technologies приводит обзор основных типов электрических двигателей.

Тип

Продолжительное усилие, Н

Пиковое усилие, Н

Рабочий ход, мм

Скорость, м/с

Ускорение, g

Двигатель постоянного тока с немагнитным магнитопроводом

5…900

15…2700

не ограничен

6

12

Двигатель постоянного тока со стальным магнитопроводом

60…2500

180…7500

не ограничен

6

12

Двигатель постоянного тока со щетками

15…275

45…825

2450

2,5

6

Соленоидальные двигатели с подвижной обмоткой

0,2…4500

0,6…13500

100

1,27

20

Соленоидальные двигатели с подвижным постоянным магнитом

0,2…4500

0,6…13500

100

1,27

20

Линейные шаговые двигатели

9…225

9…225

3600

2

1

Планарные шаговые двигатели

6…140

6…140

500 х 500

2

1

Линейные асинхронные двигатели с плоским якорем

4…360

22…1980

не ограничен

45

2

Линейные асинхронные двигатели с трубчатым якорем

4…40

22…220

3000

6

2

 

Удельные силовые показатели основных типов электрических двигателей

 

 

Отношение продолжительного усилия к площади взаимодействия, Н/м^2

Отношение пикового усилия к площади взаимодействия, Н/м^2

Линейные двигатели переменного тока

0,2

1

Линейные двигатели постоянного тока

2,5

7,5

Линейные шаговые двигатели

2,5

7,5

 

По материалам: http://www.h2wtech.com/article/linear-motor-how-it-works

2016.04.30. Киевское правительство продолжает убивать мирных граждан Донбасса

27 апреля 2016 года в результате обстрела поселка Еленовка (находится поблизости от Донецка) 122 мм орудиями с западно-юго-западного направления погибли пять человек, в том числе беременная женщина.

Пятница, 29 апреля, объявлена в провозглашенной Донецкой народной республике (ДНР) днем траура в связи с гибелью пятерых мирных жителей при обстреле Еленовки со стороны киевских силовиков.

http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3246686

Деградация политического и общественного устройства Украины, руководимая США и Евросоюзом, с молчаливой поддержки общества данных стран, продолжает приносить горе и страдания народу Донбасса.

 

 

 

2016.04.30. Компания Physik Instrumente представили образцы линейных электрических двигателей

n 0201 1

29 марта 2016 года, компания Physik Instrumente представила три новых типа линейных двигателей.

Внешний вид электродвигателей представлен на рисунках

n 0201 2

n 0201 3

n 0201 4

Двигатели укомплектованы датчиками усилия, основанными на регистрации отклонения упругой конструкции оптическим датчиком. В результате отработки требуемого усилия становится возможным реализовывать режим постоянства усилий с точностью до +-50 [мН] при точности датчика усилия +-1 [мН]

n 0201 5 

Принцип действия электродвигателей основан на воздействии на якорь электромагнитного поля двух обмоток возбуждения. Предположительно, конструкция магнитопровода представлена на рисунке.

n 0201 6 

Основные технические параметры двигателей представлены в таблице

 

Тип двигателя

V-273

V-275

V-277

Рабочий ход, мм

20

10

15

Максимальная скорость, мм/с

200

600

750

Масса подвижного якоря (с датчиком усилия), гр.

100 (230)

150

190

Активное сопротивление фазы, Ом

16

5,7

6,3

Индуктивность фазы, мГн

6

3,75

2,7

Временная константа, мс

0,375

0,65

0,43

Контсанта противо-ЭДС, В/(м/с) (обозначена как «взаимная индуктивность» - «Mutual inductance»)

8

10

14

Силовая константа, Н/А

8

10

13,5

Двигательная константа, Н(Вт)^-0,5

2

3,5

5,6

Допустимое действующее значение потребляемого тока в продолжительном режиме, А

0,375

0,7

0,8

Пиковый ток (<3 c), А

0,8

1,5

1,5

Рассеиваемая мощность (ПВ=100%), Вт

2,25

4

4

Рассеиваемая мощность (ПВ=10%), Вт

0,02

0,04

-

Максимальное усилие, Н

10

15

20

Рабочий диапазон температур, оС

+10…+60

+10…+60

+10…+60

Масса двигателя (с датчиком усилия), гр

660 (790)

800

1850

Ресурс работы, циклов

>10^7

>10^7

>10^7

 

По материалам: http://www.physikinstrumente.com/download/PI_BRO48E_PIMag_Subcatalog.pdf

 

2016.04.30. Компания JMAG представила алгоритм учета деградации магнитных свойств магнитопровода электрических машин в электромеханических расчетах

n 0200 1 

В рамках выставки CWIEME Berlin 2016 компания JMAG, специализирующаяся на математическом моделировании рабочих процессов электрических машин, представит алгоритмы учета в расчетах деградации магнитных свойств материалов вследствие механического воздействия на стальные листы шихтованного магнитопровода.

Для учета деградации магнитных свойств материала магнитопровода, расчетная область разбивается на несколько слоев у кромки материала. При этом магнитные свойства данных слоев в расчетах будут определяться исходя из результатов экспериментального исследования реального образца, то есть свойства материала дополняются учетом механического воздействия (при резке листа) на магнитные свойства деформированных участков. Плотность потерь на гистерезис у кромки листа магнитопровода выше.

В материале отсутствуют сведения, учитывается ли влияние процесса отжига листов магнитопровода после резки, на магнитные свойства, а также зависимость степени деградации от времени работы электродвигателя.

 n 0200 2

Пример разбиения кромки листа магнитопровода на участки с различной степенью деградации магнитных свойств.

 n 0200 3

Сравнение результатов расчетов потерь на гистерезис с учетом и без учета деградации магнитный свойств стальных листов магнитопровода.

По материалам: http://www.jmag-international.com/event/2016/cw_pickup/index.html

 

2016.04.26. Компания Faulhaber представила обзор выпускаемых миниатюрных линейных электрических двигателей

n 0199 1

Компания Faulhaber выпускает линейные электрические двигатели постоянного тока. Конструктивно, они состоят из штока – трубки, заполненной постоянными магнитами и обмоток, возбуждающих магнитное поле.

 n 0199 2

 

Основные технические параметры выпускаемых типоразмеров двигателей представлены в таблице

 

Тип

LM 0830

LM 1247

LM 2070

Продолжительное усилие, Н

1,03

3,6

9,2

Пиковое усилие, Н

2,74

10,7

27,6

Продолжительный ток, А

0,53

0,55

0,79

Пиковый ток, А

1,41

1,66

2,37

Константа противо-ЭДС, В/(м/с)

1,58

5,25

9,5

Силовая константа, Н/А

1,94

6,43

11,64

Фазное сопротивление, Ом

7,37

13,17

10,83

Фазная индуктивность, мГн

0,117

0,82

1,125

Рабочий ход, мм

15…40

20…120

40…120

Повторяемость движения, мкм

40

40

60…80

Точность, мкм

120…140

120…220

200…600

Максимальное ускорение, м/с^2

206,9…147,8

198…82,9

93,9…36,8

Максимальная скорость, м/с

1,8…2,4

2…3,2

1,9…2,8

Тепловое сопротивление, К/Вт

6,6…37,4

3,2…20

3,1…9,3

Тепловая константа, с

4…291

11…624

30…1200

Рабочий диапазон температур, оС

-20…+125

-20…+125

-20…+125

Масса якоря, гр

5…7

18…43

98…250

Полная масса двигателя, гр

15…17

57…82

236…388

Магнитный шаг, мм

12

16

24

Зависимости механической нагрузки и усилия от скорости якоря представлены на следующем рисунке

 n 0199 3

Габаритные размеры одного из типов производимого двигателя

n 0199 4 

По материалам: http://www.faulhaber.com/ePaper/catalogue/EN/

 

Дополнительная информация

Рейтинг@Mail.ru