Магнитогидродинамика и прямая конверсия

n 0032 1 

 

Выдержка из статьи "Creating the Fusion Economy" (Создание Термоядерной Экономики) Комитета политических действий Ларуша (https://larouchepac.com/) посвященной формированию экономики в условиях использования термоядерной энергии и магнитодинамике как одному из путей использования термоядерной энергии.

 

"3. Магнитогидродинамика и прямая конверсия

Необходимо возродить и развивать магнитогидродинамику. Эту технологию можно использовать с практически любыми источниками для получения электрической энергии непосредственно из высокотемпературной плазмы. Прямое преобразование делает ненужными огромные паровые турбины и потенциально может увеличить энергоотдачу топлива вдвое.

В 1980-х годах в США велись работы по разработке МГД-технологии на базе угля, в СССР экспериментировали с природным газом, в Японии с нефтью. Но главная цель — использовать МГД для выработки электроэнергии на основе термоядерном синтеза.

Смысл магнитогидродинамической конверсии в пропускании высокотемпературной плазмы через магнитное поле. Магнитное поле создает электрический ток в плазме, отбираемый электродами по всей длине плазменного канала. Движущиеся детали практически отсутствуют, плазма сама перемещается в магнитном поле.

Коэффициент полезного действия традиционных электростанций (угольных или атомных) около 30 – 40%, столько энергии топлива превращается в электричество генераторами, приводимыми в действие паровыми турбинами, остальное теряется в виде "тепловых потерь". Прямое преобразование в МГД почти удваивает этот показатель — до 50%. А дополнительное использование паровых турбин позволяет увеличить кпд до 60%.

В конце 1970-х годов ученым Аргоннской лаборатории удалось достичь кпд в 60% на атомной МГД-установке, они были уверены, что можно достичь и 80%.[3]

Несмотря на многообещающие результаты, работы по тематике МГД в 1980-х годах были практически свернуты.

Эти работы нужно возобновить. Если использовать в качестве топлива дейтерий и гелий-3 в магнитозамкнутой системе, заряженные частицы, получаемые в результате синтеза, будут непрерывно циркулировать в магнитном поле и производить электричество с кпд 70%."

Источник перевода: http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/87680/

Оригинал статьи: https://larouchepac.com/node/27969

 

9 февраля 2014 года.

n 0031 1 

Генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов сообщил о планах оснащения новых авианосец электромагнитной катапультой. «Я думаю, если мы будем создавать новый авианосец, а на его создание потребуется около 10 лет, за это время, возможно, создадут и катапульту», – полагает генеральный директор. По материалам http://itar-tass.com/politika/949918

Компания: BEI Kimco Magnetics представила результаты испытаний ресурса работы соленоидального привода

Результаты ресурсных испытаний соленоидального привода компания BEI Kimco Magnetics (www.beikimco.com) показали возможность осуществления до 50 млн. циклов срабатываний.

Натурные испытания проводились на специализированном стенде предназначенном для одновременного испытания до 8 приводов. Особое внимание уделялось испытаниям направляющей втулки. Привод испытывался в горизонтальном положении. Частота срабатываний соответствовала допустимому тепловому перегреву привода.

n 0030 1

По материалам: http://www.motioncontrol.com/articles/mission-critical-applications-requires-ironman-actuator

 

2014.01.13. Компания SMAC, Inc. представила новый соленоидальный линейный двигатель

Представленный компанией SMAC (Калифорния, США) двигатель обозначен типом CBL. Основной сферой применения двигателя является замена пневматических систем в технологических процессах автоматизированной упаковки. Стоимость двигателя от 500 $.

Представленная модель CBL35 имеет следующие характеристики:

- диаметр двигателя: 35 мм;

- рабочий ход: 10…25 мм;

- ресурс работы: более 100 миллионов циклов;

- ускорение якоря: 50 g;

- регулирование осуществляется по координате, скорости, ускорению, усилию;

- потребляемый ток: 1,5 А;

- напряжение питания: 24 В;

n 0029 1

 

Система электропривода с данным двигателем позволяет реализовать безударный контакт с рабочим телом. В двигателе отсутствуют внешние датчики. Повторяемость срабатываний обеспечивается с точностью 1 мс.

По материалам: http://www.smac-mca.com/pdf/news/2014-01%20Product%20Release%20-CBL35%20Series%20Electric%20Cylinder.pdf

 

Обзор новых продуктов под маркой LinMot компании NTI AG

На 2014 год компания NTI AG представила новые линейные шаговые двигатели (PO2-23Sx80F-HP). Система электропривода на основе данных приводов может интегрировать несколько линейных электродвигателей на одном штоке.

 

n 0028 1

 

 

 

n 0028 2

 

Компания представила электрический двигатель объединяющий линейное вращательное движение якоря. Шток двигателя изготовлен из нержавеющей

сталь EN 1.4404 /AISI 316. Шток имеет осевое отверстие 2,5 или 4 мм для осуществления вакуумного захвата. Также электродвигатель комплектуется электромагнитным захватом. Электродвигатель может применяться при работе с продуктами питания и химической промышленности. Оснастка электродвигателя включаем заменяемый подшипник скольжения.

 

n 0028 3

 

n 0028 4

 

Основные технические характеристики сведены в таблицу:

Тип электродвигателя

PO2-23Sx80F-HP

Совместный: линейный и вращательный

Рабочий ход, мм

10 - 1480

80 - 150

Максимальное усилие, Н

29 - 255

229 - 1024

Продолжительное усилие, Н

8 - 65

45 - 354

Максимальная линейная скорость, м/с

3,9 – 7,3

3 – 3,9

Максимальный силовой момент, Н∙м

-

1,53 - 80

Продолжительный силовой момент, Н∙м

-

0,32 - 17

Повторяемость, мм

0,05 – 0,01

0,05 – 0,01

Длинная электродвигателя, мм

-

503 - 959

Максимальное ускорение, м/с^2

350 - 750

-

Длинна якоря, мм

90 / 105 / 150

-

Длинна штока, мм

130 - 1600

-

 

По материалам http://www.linmot.com/fileadmin/doc/News/New_Products_2014_e_recent.pdf

 

Рейтинг@Mail.ru